«Укрзализница»: перевозки падают, зарплаты руководителей растут
Международный пассажиропоток сократится на 14%, пригородный — на 7%
Читать на полной версииФинансовый план ПАО «Укрзализница» на 2017 год предусматривает уменьшение объема пассажирских перевозок, сообщают «Наші гроші».
Больше всего за счет сокращения поездов просядет международный пассажиропоток (14%). Пригородное сообщение сократится на 7% за счет «перехода пассажиров на альтернативные виды транспорта».
Планируется, что импортные перевозки увеличатся на 1,8% в основном за счет импорта и транзита нефтепродуктов, угля и кокса. Основной страной импорта, несмотря на прекращение перевозок на «Запорожсталь», «Днепровский меткомбинат» и «ММК им. Ильича», остается Россия (53%). Также ожидается увеличение транзита из России за счет перевозки угля в Польшу, Сербию и Молдову. По другим грузам перевозки сокращаются.
Вместе с тем планируется увеличение в два раза административных расходов «Укрзализницы». Основная причина — рост расходов на оплату труда на 531 млн грн. (20,7 млн долл.) в связи с переводом части админперсонала на трудовые соглашения и повышением другим админработникам должностных окладов на 25%.
Среднемесячные расходы на одного работника увеличены на 30%, а административно-управленческого персонала — на 123%.
В экспертном заключении секретариата правительства отмечается, что запланировано увеличение фонда оплаты труда директоров «Укрзализницы» с 74 до 142 млн грн. Среднемесячная зарплата главы компании запланирована на уровне 1,85 млн грн. (72350 долл.), каждого из шести членов правления — 1,66 млн грн.
Также на третий квартал 2017 года запланирована выплата вознаграждения по итогам работы за 2016-й в размере 50% оклада.