Онлайн-карта воздуха Москвы: проверьте, чем вы дышите
Интерактивная карта «Гринпис России» использует данные 56 станций Мосэкомониторинга о загрязнении воздуха, которые обновляются каждый час
Читать на полной версииСамый грязный воздух — в районе Третьего транспортного кольца, самый чистый — в столичных парках. «Гринпис России» разработал интерактивную карту «Чем дышит Москва?» для жителей города.
С ее помощью можно узнать о загрязнении воздуха в определенном районе и превышении концентрации вредных веществ. Цель проекта — добиться снижения выбросов транспорта.
С помощью карты проблема становится понятнее: это уже не просто слова, а конкретные цифры, объясняет руководитель исследовательских проектов «Гринпис России» Василий Яблоков.
Василий Яблоков руководитель исследовательских проектов «Гринпис России» «Карта «Чем дышит Москва?» — это часть нашего нового проекта «Гринпис Воздух». Мы хотим привлечь внимание жителей крупных городов к проблеме загрязнения атмосферного воздуха. Транспорт является основным источником загрязнения воздуха в Москве — по официальным данным, 96%, и карту мы сделали для того, чтобы эту проблему сделать более понятной. Мы используем официальные данные Мосэкомониторинга. Можно посмотреть данные по 15 загрязняющим веществам за любой период, даже за час. Также мы настроили на карте интерактивные окна, в которых отображается, где наблюдаются самые высокие концентрации загрязняющих веществ, сколько длилось превышение предельно допустимых концентраций по времени. Карта, конечно, не показывает загрязнение воздуха в городе, потому что это данные 56 станций мониторинга, которые показывают качество воздуха около этих станций. Сделать какую-то общую оценку для города по этим данным нельзя, такие задачи очень сложны. Пока мы делали карту, мы сами сделали для себя выводы о том, что, конечно, самые большие концентрации загрязняющих веществ вблизи крупных автомагистралей, например, Третьего транспортного кольца, Ленинградского проспекта».
Интерактивная карта загрязнения воздуха может вырасти в успешный коммерческий проект. Ее потенциальных пользователей не так мало, как может показаться на первый взгляд: это и риелторы, и покупатели жилья, и даже туристические агентства.
О перспективах монетизации нового проекта Гринпис Business FM рассказал директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка:
Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «В том виде, в каком карта существует сейчас, она могла бы быть потенциально интересна риелторам и людям, планирующим покупку квартиры, так как для них информация о загрязнении воздуха может быть очень полезна для анализа имеющихся вариантов будущего жилья. Было бы очень классно, если бы в перспективе карту расширили, допустим, до Московской области, а в идеале бы на юг России. Тогда ее можно было бы использовать для планирования отпусков и выходных: запустил приложение и сравнивай, где воздух и вода лучше — в Адлере или Геленджике. Мне кажется, это один из самых прямых вариантов монетизации приложения».
По словам представителя Гринпис, такие же карты будут разработаны для других крупных городов России.