«Математика — самая загадочная часть дела» Серебренникова
У коллег худрука «Гоголь-центра» много вопросов. В ходе расследования дела о хищении бюджетных миллионов назывались разные суммы, главный бухгалтер его проекта давала противоречивые показания. Но итог пока такой — Серебренников находится в ИВС-1 на Петровке
Читать на полной версииДело Кирилла Серебренникова. В среду Басманный суд изберет меру пресечения для худрука «Гоголь-центра». О задержании режиссера стало известно во вторник. После допроса в Следственном комитете его поместили в ИВС-1 на Петровке. Серебренников задержан по делу о мошенничестве. Ему предъявили обвинение, свою вину в ходе допроса он не признал.
По версии следствия, в 2011–2014 годах режиссер организовал хищение «не менее 68 миллионов рублей», выделенных из бюджета его компании «Седьмая студия» на театральный проект «Платформа».
«Вина Серебренникова в совершении мошенничества подтверждается показаниями свидетелей, результатами следственных действий и изъятыми финансовыми документами», — заявила официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.
По одним данным, Кирилла Серебренникова задержали на съемочной площадке, по другим — в петербургской гостинице, ночью. Адвокат режиссера рассказал, что его везли в Москву на машине девять часов. СМИ со ссылкой на соцсети писали, что этапировали поездом. Новость о задержании появилась утром вторника. После этого был допрос. Вечером Серебренникова увезли из Следственного комитета в изолятор на Петровку. За пару дней до задержания с режиссером виделся сценарист его фильма о Викторе Цое Михаил Идов.
Михаил Идов сценарист «Мы два дня назад с моей женой, с которой вместе написали сценарий фильма «Лето», были на съемках этого фильма в Санкт-Петербурге, и работа шла полным ходом. И Кирилл был в прекрасном настроении».
Изначально Серебренников был свидетелем в деле о хищениях при постановке спектаклей «Седьмой студии». 23 мая у него в квартире прошли обыски. Днем позже режиссер Театра наций Евгений Миронов поднял тему в разговоре с президентом. И, как узнал «Коммерсантъ», Путин отреагировал словами в адрес силовиков: «Да, дураки». В июне, как писали СМИ, бывший бухгалтер «Седьмой студии» Нина Масляева рассказала следователям об обналичивании 100 миллионов рублей, выделенных Минкультом. Она сразу же признала свою вину и пошла на сделку со следствием, чтобы избежать СИЗО, но в итоге так и осталась под арестом. Нину Масляеву посещала член Общественной наблюдательной комиссии Когершын Сагиева.
Когершын Сагиева член Общественной наблюдательной комиссии «У нее большие проблемы со здоровьем: диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония. Она действительно выглядела, может быть, не столько страдающей от болезней, которые обострились, но подавленной из-за того, какое будущее ее ждет».
22 августа «Интерфакс» со ссылкой на источник сообщил: сначала Серебренников дал показания против менеджеров «Седьмой студии». Узнав об этом, они дали показания на худрука «Гоголь-центра». За две недели до этого стало известно, что Масляева обвинила в обналичке бюджетных средств лично Серебренникова. Тогда же он сам рассказал немецким журналистам, что полиция забрала у него загранпаспорт. Продолжает режиссер Павел Лунгин.
Павел Лунгин режиссер «Я думаю, что это расценивается, как когда машина не дает заднего хода, что если они начали уже это расследовать, то они должны доказать, что они были правы всегда и что это закономерно и правильно. Мне кажется, что полное нежелание, невозможность отступить».
На различных ресурсах и в Telegram-каналах появились некоторые подробности со ссылкой на базу СПАРК. Компании, аффилированные с режиссером, получали подряды от «Седьмой студии». Правда, сумма в 14 раз меньше того, что инкриминирует следствие. Около 5 млн рублей за четыре года. Кроме того, авторы заметили, что в контракте на постановку спектакля «Мученик» в «Гоголь-центре» среди реквизита числится зубная щетка ценой 1399 рублей. При этом всего реквизит для спектакля обошелся в 39 тысяч. Сведения про еще про одну деталь ранее опубликовал Telegram-канал Mash. Когда Минкульт занимался финансированием «Седьмой студии», Серебренников купил квартиру в Германии за 300 тысяч евро. Это было в 2012 году. По курсу на то время — 12 млн рублей, сопоставимо с ценой «трешки» в «спальной» Москве. Математика — самая загадочная часть этого дела, замечает зампредседателя Союза театральных деятелей России Дмитрий Мозговой.
Дмитрий Мозговой зампредседателя Союза театральных деятелей России «Все какие-то суммы, которые следствие подразумевает, что они как-то были неправильно потрачены, эти суммы каждый раз меняются. Сначала говорили про 200 млн, потом говорили про 2 млн рублей. Сейчас про 60 млн рублей. На самом деле, какой-то информации конкретной и какие конкретно обвинения и в каком размере, их до сих пор нет».
На задержание Серебренникова отреагировала вся артистическая Россия. Кто-то заявил о репрессиях. Кто-то осторожно предложил подождать выводов следствия. Кто-то заметил, что творчество творчеством, но если было мошенничество, то отвечать надо по закону.
От слов к делу перешел председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. Он написал личное поручительство за Серебренникова и отправил его в Следственный комитет и Басманный суд. В Минкульте назвали события «печальной ситуацией». Вице-мэр Москвы Леонид Печатников заявил: «Хочется верить, что дело не дойдет до ареста». Штрих добавил журналист Роман Супер. Он недавно говорил с Серебренниковым об эмиграции — тот признан и востребован в Европе. На что режиссер ответил, что зона его театрального и жизненного комфорта — это российский дискомфорт. Уголовный кодекс конкретно для Серебренникова описывает это состояние как лишение свободы на срок до десяти лет.