Советские кинотеатры превратят в торговые центры нового типа: перспективы и цена вопроса
Речь идет о советских кинозалах, большая часть которых пустует еще с 1990-х. Предполагается, что в помещениях устроят небольшой рынок, там появятся кружки, однако кино показывать тоже будут. Сколько стоят преобразования и кому они нужны?
Читать на полной версииКинотеатры одним пакетом из 39 объектов еще три года назад купила компания ADG Group. Московские власти продали их почти за 10 млрд рублей, и кстати, не с первой попытки.
Большую часть зданий планируется снести, на их месте построят новые. Кино там будут показывать обязательно — это было одним из условий сделки.
Девелоперы заявляют, что создадут новый тип коммерческой недвижимости, причем не столько для торговли, сколько ради комьюнити местных. Есть же, например, популярная в Facebook группа «Сокол»? А встретиться ее членам негде — просто не хватает инфраструктуры. Бывшие кинотеатры должны восполнить этот пробел.
Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «Это может пойти не так, если, например, из такого многопрофильного культурно-социального комплекса превратится просто в торговый комплекс. То есть это совсем уже другая тема, скорее, ухудшится транспортная ситуация, когда просто люди будут приезжать в эти торговые центры, а не приходить пешком. Плюс это не решит социальные проблемы, потому что именно такие центры должны быть в шаговой доступности, чтобы люди до них доходили или доезжали на велосипеде».
Оперативно получить комментарий ADG Group не удалось, позицию компании подробно расписывает портал The Village. Девелоперы полагают, что большинство купленных зданий не представляет архитектурной ценности, за исключением кинотеатра «Родина» на Семеновской — ему вернут исторический облик. Также индивидуальный проект утвержден и для «Звездного» на проспекте Вернадского.
Единый стиль остальных центров разработало крупное британское архитектурное бюро Аманды Ливит, которую называют наследницей Захи Хадид. С ее подачи почти во всех объектах фасад состоит наполовину из прозрачных стеклянных панелей и керамических пластин. ADG собирается выходить на префектуры и департамент благоустройства Москвы с идеями и готовыми проектами ландшафтного дизайна вокруг зданий. Гендиректор компании «Невафильм» Олег Березин считает идею позитивной:
Олег Березин генеральный директор компании «Невафильм» «Должно быть такое место, где есть и кинопоказ, и возможность встреч с интересными людьми и проведения каких-то мероприятий. Там могут быть магазинчики, безусловно, там могут быть какие-то кафешки, там могут быть какие-то сервисные истории, может быть библиотека или спортивный уголок. То есть место, куда каждый вечер, как я люблю выражаться, в тапочках, жители этого района стекаются и проводят там время, общаясь между собой. Поэтому при грамотном управлении, при грамотном подходе, в принципе, можно сделать так, чтобы не потерять аудиторию нынешнюю вот этих старых муниципальных кинотеатров, и при этом сделать их жизнь интереснее не за такие большие деньги».
Но деньги большие: бюджет проекта — 56 млрд рублей. 40 млрд — кредитная линия ВТБ. Первые центры должны заработать до конца лета следующего года. Тогда и станет понятно, насколько этот красивый проект окажется рабочим на деле.