Банкротство накануне выборов. Меркель терпит крушение из-за Air Berlin
Правительство Германии выделит авиакомпании 150 млн евро на полеты до конца ноября. Как считает председатель немецкой партии «Единство» Дмитрий Ремпель, о банкротстве второго по величине авиаперевозчика страны не случайно объявили за месяц до выборов
Читать на полной версииAir Berlin запустила процедуру банкротства. Об этом объявили после отказа главного акционера авиакомпании, арабской Etihad, перевести обещанные 50 млн евро. Теперь кредит на 150 млн предоставит правительство Германии. Ирландский перевозчик Ryanair уже подал жалобу на это решение в антимонопольное ведомство.
Активы Air Berlin, скорее всего, поделят Lufthansa и EasyJet, причем немецкий гигант выкупит их для своего дочернего лоукостера Eurowings. Это позволит молниеносно укрепить позиции компании. Главным «неудачником» грядущего банкротства Air Berlin в немецкой прессе назвали ирландскую Ryanair: именно она потеряет значительную долю рынка, рассказывает немецкий авиаэксперт, бывший пресс-секретарь Boeing Хайнрих Гроссбонгардт.
Хайнрих Гроссбонгардт авиаэксперт, бывший пресс-секретарь Boeing «Маршруты и самолеты, которые, скорее всего, перейдут сейчас к Lufthansa, в итоге будут интегрированы в Eurowings, и Lufthansa поможет своему лоукостеру расти быстрее. Собственными силами она не сможет это сделать так же быстро: нужно покупать самолеты, обучать пилотов, персонал, а это все стоит денег и времени. Сейчас она просто переведет 30-40 самолетов в свой парк и уже завтра откроет новые рейсы и рынки для Eurowings».
Как пишет немецкая пресса, о банкротстве Air Berlin было объявлено в самое неподходящее для правительства время — за месяц до выборов, в самый жаркий сезон отпусков. Правительству Германии просто не остается другого выбора, как выделить авиакомпании 150 млн евро. Этих денег должно хватить на полеты до конца ноября.
Под критикой конкурирующей партии Меркель неоднократно заявляла, что планируемую господдержку не будут осуществлять за счет денег налогоплательщиков. Скорее всего, у канцлера не было другого выбора, считает председатель немецкой партии «Единство» Дмитрий Ремпель.
Дмитрий Ремпель председатель немецкой партии «Единство» «Абсолютно однозначно, что банкротство перед выборами прошло не просто так. Это произошло сразу после выхода Меркель из отпуска, она буквально несколько дней как вернулась. По всем статистическим параметрам ее личная популярность упала на 10%. Ей, скорее всего, просто некуда было деваться, и она вынуждена была делать хорошую мину при плохой игре. Ее просто поставили перед фактом, хотя она такой политик, который всегда старается переждать. Не все так просто. Уже не первая авиакомпания в Европе и Германии в частности, попадая в зависимость от арабских денег, прекращает свое существование».
Как накануне написал Der Spiegel, виноваты шейхи. Именно отказ эмиратской Etihad перевести 50 млн евро вынудил менеджмент Air Berlin заявить о банкротстве. Этот шаг в немецких СМИ назвали неожиданным и опасным, который может обострить отношения между Германией и Абу-Даби. По некоторым данным, Etihad обещал Air Berlin поддержку до осени следующего года.
Эмиратская авиакомпания приобрела 30% акций немецкой пять лет назад. Примерная сумма сделки составила 75 млн евро. Авиаперевозчик из Абу-Даби планировал объединить европейские маршруты немецких авиалиний со своими перелетами в Сингапур, Австралию и США. Но не так давно в арабский компании сменился топ-менеджмент, была изменена стратегия, и было решено избавиться от проблемного актива. В прошлом году убытки Air Berlin составили 780 млн евро.