В США проходят финалы крупнейшего в истории чемпионата по киберспорту
Это увлечение сегодня становится серьезным бизнесом. Похоже, киберспорт повторяет путь социальных сетей: еще недавно их считали чем-то легкомысленным
Читать на полной версииОбновлено 08:05
За кубок турнира The International в Сиэтле боролись две российские команды Virtus Pro и Team Empire. У чемпионата рекордный в истории киберспорта призовой фонд — 24 млн долларов. Команде-победителю достанется 10 млн долларов. Для сравнения: победитель Уимблдона получает порядка 4 млн.
Обе российских команды вышли из турнира в ночь на пятницу — и Virtus, и Empire уступили европейской Team Liquid. Три американских команды потерпели поражение еще на первых этапах, причем две уступили российской Empire. Претендентами на кубок остаются одна европейская и четыре китайских команды.
Киберспорт становится одной из доминирующих спортивных дисциплин в мире, хотя некоторые даже не слышали об этой огромной индустрии зрелищ. «Что за глупости? — скажет посторонний. — Как можно считать спортом какие-то там компьютерные игрушки?»
Это вопрос определения. Конечно, никто не считает, что стрелялки или стратегии имеют отношение к физическим упражнениям, но шахматы спортом считаются. А гольф, любимая игра совершенно неспортивного президента США, с недавнего времени вообще олимпийская дисциплина. Фактически спортом может считаться любое соревнование. Но чем миллионы российских и зарубежных болельщиков привлекает именно электронный спорт?
Денис российский фанат киберспорта «Он интересен тем, что доступен для людей не выходя из дома. Любой человек, который увлекается киберспортом, может как смотреть, так и участвовать. В традиционных видах спорта многие люди увлекаются просмотром, но не самим спортом. Сейчас я вижу подъем киберспорта в России, он набирает популярность. Это можно видеть на всяких трансляциях в интернете, сколько именно русских людей их смотрят. Все зависит от желания. Если кого-то заинтересует собрать стадион именно по какому-то киберспортивному чемпионату, то я не думаю, что это будет трудно. Популярнее всего игры, такие как Dota 2, League of Legends, потому что они доступны для простых людей. Они, как говорится, easy to play, hard to master — человеку легко начать играть, но сложно добиться высокого умения в этой игре».
В сущности, любая индустрия соревновательных зрелищ, инвестиции в которую исчисляются сотнями миллионов долларов, считается спортом автоматически, пусть даже это поедание хот-догов на скорость. К счастью, к гастрономическим дисциплинам это не относится, а вот к киберспорту — более чем. К тому же Россия в мировом киберспорте занимает едва ли не лидирующее место.
Ярослав Комков управляющий партнер агентства Winstrike «У нас все очень хорошо с киберспортом. Например, в рамках той же Dota мы один из лидирующих регионов в мире. Киберспорт — третий по популярности вид спорта в стране. За исключением футбола, хоккея, и, может быть, иногда его еще обходит биатлон, когда сезон. У нас киберспорт дико развит, мы на ведущих ролях в мире. Буквально только в мае прошел EPICENTER, турнир по Dota 2 с призовым фондом в полмиллиона долларов. Это очень большой призовой фонд, в топ-5 за год попадает. Он проходил на ледовой «ВТБ-Арене» и собирал полный стадион три дня подряд. До этого там же проходили турниры по Counter-Strike, по League of Legends. Тоже — полный стадион. Хоккей не всегда столько на «ВТБ-Арене» собирает. У нас в этом плане все очень хорошо. Ждем большей глобализации, прихода больших спонсоров. Уже ходят слухи, что и Nike, и Adidas, и Under Armour активно интересуются киберспортом. Ждем прихода автомобильных: Audi уже успела засветиться. Больших денег ждем вот прямо сейчас».
Репутация увлечения для школьников сохранится за киберспортом еще надолго, но серьезным бизнесом он становится уже сейчас. Еще десяток лет назад чем-то легкомысленным считались социальные сети. Теперь же интернет-ориентированный высокотехнологичный бизнес занимает половину первой десятки рейтинга самых дорогих компаний мира.