«Яндекс» и Сбербанк создают масштабное СП стоимостью 60 млрд рублей
Они будут иметь равные доли в новой компании
Читать на полной версииСбербанк России и «Яндекс» создадут совместное предприятие по электронной коммерции. Оно появится на базе «Яндекс.Маркета». Сбербанк вложит в компанию 30 млрд рублей. Соответствующее соглашение подписали стороны. Они будут иметь равные доли в компании. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников «Яндекс.Маркета», передает «Интерфакс».
Общий объем инвестиций оценивается в 60 млрд рублей без учета будущего синергетического эффекта. В рамках соглашения планируется развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги, говорится в совместном сообщении сторон.
Предполагается, что «Яндекс.Маркет» продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с еще тремя представителями от «Яндекса» и тремя от Сбербанка.
«У наших пользователей появится много новых возможностей: развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит «Яндекс.Маркету», например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы — такие как покупка в кредит. Кроме того, инвестиции Сбербанка укрепят позиции «Яндекс.Маркета» на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу «заказ на маркете», работу с зарубежными магазинами», — приводятся слова Гришакова.
Сбербанк и «Яндекс» пока подписали необязывающие документы по созданию совместного предприятия, подчеркивают стороны. Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка «Яндекс.Маркета» и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.