Чартеры не уходят в небо
В высокий сезон чартеров проблема не отправившихся приобрела массовый характер. Росавиация планирует вводить санкции против перевозчиков, регулярно задерживающих рейсы. Для Business FM в ситуации разобралась Александра Сидорова
Читать на полной версииРуководитель Росавиации Александр Нерадько заявил, что допускает возможность ограничения чартерных программ авиаперевозчиков, которые допускают систематически нарушения. Возможно ли в принципе купить билет на чартер, который гарантированно улетит вовремя?
С 21 июня Росавиация ежедневно публикует на своем сайте списки авиакомпаний, которые задерживают рейсы. По данным ведомства, в лидерах этим летом Azur Air, «ВИМ-Авиа», «Икар», «Северный ветер».
При этом пострадавшие пассажиры каждый раз говорят о разных причинах, которые им озвучивают авиакомпании. Самая распространенная — неисправность воздушного судна. Но бывает и много других версий — непроверяемых.
Из российских правлений чаще всего страдают Сочи и Симферополь, из зарубежных — Греция, Кипр, Болгария и Турция. Валерии, собиравшейся в Анталью буквально на четыре дня, пришлось отказаться от тура. Ее рейс компании I fly и туроператора Tez Tour откладывали двое суток. Лететь на два дня на море было бессмысленно.
Валерия путешественница «Нас всех увезли в гостиницу, причем сообщали всю информацию тетеньки на ресепшн, поскольку ни авиакомпания, ни Tez Tour, который был у большинства оператором, на связь не выходили. Сначала объясняли это землетрясением в Бодруме, как помните, оно как раз там было. Бодрумские туристы просидели трое суток, насколько я знаю, в аэропорту. Тем, кто отказался в итоге спустя двое суток от тура (есть такая возможность, она везде, в принципе, заложена — если проходят сутки с вылета, то можно отказываться с полной компенсацией средств) нам пообещали средства вернуть».
Эксперты считают, что одна из основных проблем — нехватка самолетов как на международных рейсах, так и на внутренних. Надежда из Москвы все-таки смогла после долгого ожидания вылететь в Симферополь рейсом «ВИМ-Авиа».
Надежда жительница Москвы «Приехала в два часа дня, за три часа. Было написано: «Задержан рейс». Могли бы, конечно, по SMS предупредить. Сначала отложили на три часа, потом еще на два. Ожидание было ужасное. Люди ходили, не знали, где отдохнуть. А когда объявили, что идет регистрация, естественно, все направились к месту ожидания, к выходу, и вот этот выход тоже очень часто менялся. Потом за 30-40 минут объявили, что посадка идет, и нам начали выдавать по бутылке воды. Слава Богу — за все пять часов! Сели в самолет, и в самолете еще задержали. В самом самолете дали чай, это все».
Москвичка Татьяна пострадала дважды: ее рейс задерживали и в Москве, и в Турции. Причем это рейсы разных авиакомпаний.
Татьяна москвичка «В назначенный день вылета нам пять раз переносили дату вылета, в итоге мы уже на следующий день где-то вылетели. Обратно тоже нам задержали вылет где-то на сутки. Компенсаций никаких не было. Нас кормили, но номера у нас отобрали».
Росавиация думает об ограничении чартерных программ авиаперевозчиков, систематически задерживающих рейсы. Ведомство вместе с Минтранспорта приступило к разработке пакета мер, которые должны решить проблему срывов чартеров. Председатель комитета по транспорту ассоциации «Турпомощь» и советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин рассуждает об основных способах разрешения чартерной коллизии:
Всем неулетевшим хочется верить, что уже авиаперевозчики все-таки согласуют с туроператорами и Росавиацией хотя бы зимнюю полетную кампанию. Чартеры на зимние каникулы дешевле, как правило, на 20-30%.