Хирург из Калининграда на две недели застрял в аэропорту «Пулково». У Павла Хорольского не было денег на авиабилет, чтобы вернуться домой, а поездом он ехать не мог — украли загранпаспорт.

В Петербург Хорольский попал из Мурманска, где пытался устроиться на работу. 43-летний медик работал заведующим поликлиникой в Озерской центральной районной больнице и, по данным «Комсомольской правды», получал 12,5 тысячи рублей в месяц, брал подработки, чтобы прокормить жену и троих дочерей. Когда ему предложили место в Мурманске с зарплатой в 40 тысяч, сразу согласился.

На севере выяснилось, что работать надо не в Мурманске, а в городе Островной, куда добраться можно только на пароме. Обещанная зарплата сократилась до 23 тысяч рублей. С руководством больницы отношения не сложились. В итоге Хорольский решил вернуться в Калининград. Приехав в Петербург, потерял сознание на вокзале. Очнулся в больнице, обнаружил, что у него пропал загранпаспорт, без которого добраться до Калининграда по земле невозможно. Была надежда на субсидированные авиабилеты, но в авиакомпании сказали, что таких билетов нет.

О какой авиакомпании идет речь, «Комсомолка» не уточняет. Обычные авиабилеты из Петербурга в Калининград, как утверждал Хорольский, стоили 29 тысяч рублей. Таких денег у него не было, у его жены, которая занимается домашним хозяйством, тоже.

Пытаясь найти способ добраться домой, Павел Хорольский провел в аэропорту «Пулково» две недели, отчаявшись, написал в «КП». После публикации заметки проблему хирурга удалось решить. В тот же вечер неравнодушные люди приехали в «Пулково» и купили ему билет домой.

Судя по публикациям, Хорольский жил в Калининграде, а на работу ездил в Озерное в 120 километрах от областного центра. Была ли у хирурга возможность найти работу в самом Калининграде? Мог ли заведующий поликлиникой получать всего 12,5 тысячи рублей в месяц?

Мария Пустовая журналист калининградского информационного портала Rugrad.eu, курирующая тему здравоохранения «Здесь очень противоречивая информация. С одной стороны, вроде бы «дорожная карта» по зарплатам, о которой говорил президент, и все это «майские указы», она плюс-минус выполняется. С другой стороны, мне приходилось сталкиваться не по Озерскому району, по другим районам Калининградской области, с сообщениями врачей, заверенными — там не было оснований сомневаться в том, что реальная заработная плата, которую они получали, была намного меньше, то есть на уровне 17 тысяч. Насколько я понимаю, речь шла о каких-то окладах без надбавок, но все-таки железные 17 тысяч фигурировали. По поводу 12 тысяч — возможно, Озерский район еще более бедный, у них меньше нагрузка, еще меньше пациентов, и можно допустить, что объемы его материального довольствия в какие-то месяцы были действительно такими. То есть это не нормально, но это могло быть. Можно ли устроиться в Калининграде хирургом за 40 тысяч — конечно, именно в областном центре, особенно, если человек высокой квалификации».

4 августа Павел Хорольский наконец-то возвращается домой, в Калининград.