LavkaLavka решила «разводить» фермерские биткоины
В августе 2017-го компания планирует ICO. Эксперты считают, что момент выбран удачно. Криптоинвесторы охотно вкладывают реальные деньги, правда, с расчетом на быструю прибыль. В чем риски такого способа финансирования проекта?
Читать на полной версииКооператив LavkaLavka выпустил собственную виртуальную криптовалюту — биокоины. В августе компания планирует ICO — это продажа проекта криптомонет инвестору. По итогам этого размещения кооператив хочет привлечь 15 млн долларов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сооснователя LavkaLavka Бориса Акимова.
По сути, биокоины — это часть программы лояльности фермерского кооператива. Она будет совмещена с блокчейн-платформой, как сейчас принято. Поскольку эти модные слова творят чудеса, а упоминание о криптовалюте обеспечивает цитируемость, эксперты не сомневаются, что LavkaLavka сможет привлечь 15 млн долларов на так называемом ICO, когда компания или проект размещают свои криптомонеты и продают их инвесторам. Термин созвучен с IPO — вот только при первичном размещении акций законодательством установлены требования к компании, ее публичной отчетности, прописаны права акционеров. В случае с ICO фактичеси компания меняет свою криптовалюту на обещания. Эксперты оценивают рынок ICO в 1,2 млрд долларов. В этом году он стал больше, чем рынок краудфандинга, при том, что выпуск криптомонет вне закона, говорит управляющий партнер компании Unated Traiders Анатолий Радченко.
Анатолий Радченко управляющий партнер компании Unated Traiders «Ни в одной стране нет определенного точного статуса, что такое ICO или что непосредственно делать с этим токеном, который дают. Например, американцы вообще избегают слова «ICO», им запрещено в него инвестировать. Они используют такое выражение, как token sale. Есть некоторые страны, которые хорошо относятся к криптовалютам, но, тем не менее, ICO не имеет никакой регуляции».
Прошлой весной в Facebook активно репостили призыв кооператива LavkaLavka скинуться на фермерский рынок в Тульской области. В конце прошлого года LavkaLavka решила с помощью «народного инвестирования» строить бизнес по добыче соли и заготовке дикорастущих растений в Териберке Мурманской области. Минимальная доля — 1% — стоила 6 млн рублей.
Краудфандинг или краудинвестинг отличается тем, что никаких обязательств компания перед инвесторами не несет. В большинстве стран мира процесс регулируется законами, и допускаются к таким играм только профессиональные инвесторы. В России соответствующих законов нет, нет их и в случае с ICO. Но инвесторы готовы рисковать, говорит управляющий директор компании «БКС-брокер» Руслан Смирнов.
Руслан Смирнов управляющий директор компании «БКС-брокер» «Инвестиции в ICO — это инвестиции со 100-процентным риском. Причем он может быть даже больше, чем кредитный риск компании, в которую вкладываются деньги. Компания может не выполнить свои финансовые планы, может обанкротиться. Деньги могут просто украсть киберпреступники, как это было на прошлой неделе во время проведения ICO. Но за эти риски инвесторы получают возможность заработать значительно больше, чем через традиционные инструменты».
На протяжении полугода многие ICO давали краткосрочную прибыль, то есть в моменте выхода на биржу их котировки взлетали в разы. Поэтому криптоинвесторы готовы идти на риск, но стоит помнить: если он чрезмерный, это может привести и к полной потере средств.