«Дачная» дипломатия России и США: развязка близка?
Переговоры по возврату заблокированной российской дипсобственности в США не привели к конкретному результату. Как отметил Сергей Рябков, вопрос почти решен. Госдеп итоги встречи комментировать не стал
Читать на полной версииОбновлено 11:26
В Вашингтоне завершились консультации о возврате российской дипсобственности. Встреча замминистра Сергея Рябкова и замгоссекретаря Томаса Шеннона прошла вечером 17 июля. Переговоры длились три часа.
По итогам американский дипломат не стал давать никаких комментариев, а его российский коллега ответил на вопросы журналистов лаконично. «Почти, почти», — цитирует CNN Сергея Рябкова.
Заявление появилось и на сайте МИД России. Как говорится в тексте, «был продолжен поиск развязок накопившихся проблем». О конкретных результатах в ведомстве не сообщили. Ранее в МИД грозили: если в понедельник решение не будет найдено, Москва может принять зеркальные меры — заблокировать американские объекты и выслать часть дипломатов. Как интерпретировать итоги переговоров?
Виктор Олевич ведущий эксперт Центра актуальной политики «Каждая сторона приходит на переговоры с определенными позициями, и когда вопрос выходит за рамки этих позиций в финале, то требуется подтверждение высшего руководства. Очевидно, в ходе этих переговоров такое одобрение высшего руководства потребовалось, и пока оно не получено, поэтому сейчас можно ожидать определенную паузу и потенциально еще один раунд консультаций, либо это может быть беседа на уровне министра иностранных дел, и затем уже на основании этого можно будет ожидать решения по ответным мерам. Если США готовы всерьез к разрешению этой проблемы, которую они сами создали, тогда можно будет уже говорить о каком-то прогрессе, а пока он не просматривается».
Кремлю и Белому дому сейчас невыгодна публичность переговоров, поэтому о достигнутых результатах могли и промолчать, полагает эксперт Российского совета по международным делам Максим Сучков.
Максим Сучков эксперт Российского совета по международным делам «Думаю, что договоренности какие-то имели место, потому что они об этом говорили более двух часов. Обе стороны попытаются придать своим переговорам как можно меньше публичности, то есть пойти по сирийскому сценарию, когда американцы и россияне общались на протяжении более месяца в Иордании, и никто об этом, по большому счету, не знал, кроме участников переговоров, а потом уже представили какое-то конкретное решение. То, что так много говорили о зеркальным мерах, это была попытка Москвы сигнализировать американцам, что в нашем активе есть инструментарий более жесткий, чем тот, который мы на протяжении более чем полгода пытались активировать. Дальше закручивать эту спираль эскалации, на самом деле, нет ни в чьих интересах, прежде всего российских, поэтому было ясно, что Сергей Рябков поехал в Вашингтон с набором определенных предложений, о которых никто не знал, кроме непосредственных участников переговоров. Часть этих предложений наверняка была американской стороной воспринята, но здесь очень важно упаковать это правильно в публичном пространстве, чтобы ни одна сторона не выглядела проигравшей и ни одна страна не выглядела победителем».
Администрация Обамы заблокировала дипломатические резиденции в качестве наказания за предполагаемое «российское вмешательство» в выборы.
Согласно результатам опроса The Washington Post и телеканала ABC, в то, что Москва действительно подыгрывала Трампу, верят более 60% американцев. Показатель постепенно растет: в апреле он находился в районе 56%, а в начале года — на уровне 50%. Причины изменений объясняет профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков:
По данным The Washington Post и ABC, 48% американцев считают, что Трамп не может вести переговоры с Россией. Почти столько же респондентов не доверили бы президенту США вести диалог ни с одним из мировых лидеров. За первые полгода на посту президента рейтинг Дональда Трампа снизился до 36%, его работой недовольны более половины американцев.