Объединение «Яндекс.Такси» и Uber: водители выиграют, потребители проиграют?
Компания заявляет о том, что тарифы останутся прежними. Эксперты сомневаются. Конкуренции больше нет, а значит, демпингу цен придет конец
Читать на полной версииПоедем «UberЯндексом». «Яндекс.Такси» и Uber объединяют сервисы по заказу такси в России и СНГ. Новая компания оценивается в 3,7 млрд долларов. Акции «Яндекса» на этом фоне взлетали на 23% — до исторического максимума. Что будет с ценами? И означает ли это конец конкуренции на рынке?
Это триумф «Яндекса». Ему будет принадлежать 59% нового таксомоторного мегамонстра, причем не только в России, но и в странах СНГ, кроме Украины. Заказать такси мы сможем, как и раньше — через приложение Uber или «Яндекс». Перемены будут для водителей. Если раньше они сами объединяли у себя в такси «Яндекс», Uber и Gett, принимая заказы то от того, то от другого, теперь заказы с «Яндекса» и Uber будут поступать водителю в «Яндекс-таксометр».
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Какие плюсы-плюшки для водителей? Большее количество заказов, потому что обе системы сейчас, если брать всю Россию, это 15% рынка. Если брать Москву — это порядка 50-55%. Соответственно, для водителей это, конечно, хорошо. Для пассажиров уменьшится время ожидания автомобиля, ценовая политика, в принципе, не меняется. Они сейчас уже унифицированы: «Яндекс» и Uber примерно одинаково стоят».
Uber уже заявил, что менять тарифы не будет, но верится с трудом — конкуренция меньше, похоже, что демпингу конец.
Сделка оказалась неожиданностью даже для ФАС. Игорь Артемьев признался журналистам, что узнал об этом только днем в четверг, и что есть «представление о том, что у нас три основных агрегатора, если два из них собираются слиться, то угроза ограничению конкуренции, несомненно, присутствует». Но некоторые эксперты говорят: о какой монополии речь? В апреле на рынке такси-агрегаторов был создан другой крупный игрок.
Богдан Коношенко председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок «Не так давно в результате слияния «Рутакси», такси «Сатурн» и Red taxi образовался такой крупный перевозчик Fasten, который на самом деле по своему объему заказов превосходит «Яндекс» и Uber вместе взятые».
Но масштабы нового бизнеса порождают прогнозы, что через несколько лет «Яндекс» превратится из участника рынка в инфраструктурную систему организации такси в России. Ну, а пока остается жалеть тем, кто не успел прикупить акции «Яндекса».