«Ашан» по соседству с Ritz-Carlton. Уместен ли гипермаркет на Тверской?
Несколько лет назад это был бы остроумный оксюморон, а сегодня — реальность. Тверская изменилась не только внешне, но и идеологически?
Читать на полной версииНа Тверской появится «Ашан». Его откроют недалеко от Кремля, за углом от Госдумы. Магазин станет флагманом сети и будет трехэтажным. Еще несколько лет назад это был бы остроумный оксюморон, а сегодня — реальность: Тверская 4, почти напротив Ritz-Carlton, где селят голливудских звезд.
Вот, приезжал в Москву, например, Хью Джекман и покупал беляши в переходе, а теперь ему будет только через дорогу перейти. И у местных жителей рядом будет продуктовый, а то лица стали проще, машин меньше, тротуары шире, а воды купить негде. Квартирующий на Тверской Александр Панкратов-Черный, впрочем, недоволен.
Александр Панкратов-Черный народный артист России «Да это бред, мне кажется, полный, потому что, где там парковать машины, если будет «Ашан»? Это будет столпотворение какое-то, и Тверская превратится в базар. Магазин, наверное, нужен, но не «Ашан». Действительно, там убрали все магазины еще при Юрии Михайловиче Лужкове, и там пенсионерам некуда даже сходить за продуктами. Ну, «Ашан» — это, мне кажется, бредовая идея».
Однако есть исследования, что большую часть выручки в магазины приносят те, кто забегают за мелочами — может, на них и расчет? Справедливости ради, «Ашан» здесь не первый: там, где раньше жил «тяжелый» люкс, теперь растут голландские липы и работает не только объяснимая АВ Daily, но и маленький «Перекресток» с собственным кафе. Рядом с Телеграфом недавно открылся вездесущий «Мосхозторг» — его, кстати, много и на Патриарших. Тверская изменилась не только внешне, но и идеологически: стала улицей для простых людей — можно гулять, вспомнить, что дома нет огурцов или, скажем, шланга, и тут же купить.
Аркадий Гершман урбанист, автор блога «Город для людей» «После реконструкции Тверской значительно увеличился трафик. И все-таки основная масса тех, кто ходит по Тверской или даже живет, это не какие-то миллионеры, а обычные люди, которые должны питаться, покупать где-то продукты. Необязательно только из «Азбуки вкуса» их выписывать. Это совершенно нормальная ситуация, точно так же, как на Тверской, например, есть два ресторана McDonalds. Никого же не удивляет, что McDonalds — это фастуфуд, один из самых дешевых. Если говорить про мировые улицы типа Елисейских полей, то да, там тоже бывают какие-то бюджетные магазины, там, по-моему, шаурму где-то продавали, когда я там был».
В отсутствие арендаторов хозяевам площадей выбирать не приходится. На рынке квадратный метр магазина шел за сто тысяч рублей в год (без НДС), это 6,5 млн в месяц. Вероятно, контракт был заключен на несколько меньшую сумму.