«Операторы прощупывают рынок». Почему дорожает «Билайн», и так ли это плохо?
Абоненты массово выражают свое недовольство в соцсетях. В «Вымпелкоме» говорят, что тарифы растут для блага клиентов. Так ли это, и насколько дорогая в России связь по сравнению с Европой?
Читать на полной версииАбонентов «Билайн» переводят на новые тарифы — их линейку оператор обновил в мае. Что касается пакетных тарифов, то для московских абонентов плата выросла на 10-40%. При этом количество интернет-трафика в большинстве случаев увеличилось, а количество минут для разговора — сократилось.
Анна Айбашева пресс-секретарь «Вымпелкома» «Эти тарифные планы, которые были представлены достаточно давно и сейчас уже не продаются. Мы зачастую видим, что большая часть клиентов этих устаревших тарифных планов испытывают нехватку интернет-трафика, поэтому мы увеличили наполнение как раз пакета мобильного интернета на ряде этих тарифных планов в среднем примерно на 1 Гб. Что касается стоимости, то она меняется крайне незначительно. Мы надеемся, что эти изменения, напротив, будут оценены нашими клиентами, которым не хватает мобильного интернета».
Я как клиент «Билайна» без малого 20 лет оценил это лично. Меня перевели не на пакетный тариф еще в июне: с GO на GO6, причем совершенно не предупредив. Об этом я случайно узнал из приложения. В итоге за минуту разговора на любые номера я стал платить вместо 1,72 рубля 10 рублей, а интернет подорожал с 7 рублей в день до 9,95. Все за тот же 1 Гбайт. В службе поддержки мне никаких объяснений дать не смогли. Но самое интересное, что новый тариф тоже оказался в списке архивных. Повышением стоимости тарифов грешат и другие операторы.
Кстати, в том числе, и за счет конкуренции и несмотря на повышение тарифов, связь в России относительно дешевая, например, по сравнению с Европой.
То есть в той же Европе связь в пять, а то и в шесть раз дороже. Тарифы у нас не повышались с 2014 года, только выборочно. При этом рубль упал вдвое. Так что с нынешним повышением придется как-то мириться. Иначе ни о каком развитии связи не может идти и речи, хотя бы в силу того, что практически все оборудование импортное.