Траты россиян растут: на четверть выросли расходы на смайлы и стикеры
Соцсети вытягивают деньги из электронных кошельков россиян. Согласно данным сервиса «Яндекс.Деньги», такие траты за год выросли на целую четверть
Читать на полной версииРоссияне стали тратить в соцсетях почти на четверть больше на подарки, смайлы и стикеры. Согласно исследованию сервиса «Яндекс.Деньги», в среднем за раз — это 660 рублей. При этом самая большая сумма среднего чека в соцсетях — у жителей Северо-Запада страны — 841 рубль. Меньше всего на соцсети тратят жители Дальнего Востока — 371 рубль. В целом по России за полгода каждый пользователь совершает в среднем четыре платежа.
Евгения Арнаутова пресс-секретарь «Яндекс.Денег» «Аналитики «Яндекс.Денег» рассматривали платежи, которые пользователи сервисов делали в различных соцсетях. Средний чек считался довольно просто — проанализировали общую сумму, сколько денег было потрачено и количество пользователей, которые вносили средства. Поэтому разово оказалось, что пользователи платят 660 рублей, но в прошлом году этот показатель был меньше — 592 рубля. Это в среднем, сколько один пользователь за раз платит в соцсети. Мы не можем прокомментировать статистику, сколько и куда уходит, но мы знаем в целом, что люди оплачивают в соцсетях игры, подарки, в некоторых соцсетях можно купить смайлики, различные стикер-оценки, которые можно выставить другим пользователям. Также некоторые соцсети предлагают за плату премиум-аккаунты, попадание в топ-рейтинги, режим «невидимка» и так далее. Рейтинг соцсетей не представлен, мы так не анализировали, но в целом мы видим, что платят в «ВКонтакте», в «Одноклассниках», в «Моем мире», в ЖЖ, в сетях «Мир тесен» и «Фотострана».
«ВКонтакте» подарки стоят 21 рубль, а наборы стикеров — 63 рубля, за смайлики и стикеры на месяц в «Одноклассниках» придется заплатить порядка 135 рублей, а режим «невидимки» здесь обойдется на два дня в 52 рубля.
Однако основные деньги, скорее, приходят от продвижения бизнес-страниц отдельными пользователями, поэтому сумма для единоразовой покупки на всех получается приличная, считает генеральный директор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков.
«Яндекс.Деньги» — это одна из самых популярных электронных платежных систем в России. По данным самого сервиса, на начало года в нем было зарегистрировано около 30 млн пользователей.