Между Россией и Болгарией: новые проблемы туристов
Иной раз рейсы задерживали более чем на сутки. Путешественники, застрявшие в аэропортах, рассказали Business FM, что говорили представители авиакомпании Bulgaria Air
Читать на полной версииОбновлено 4 июля 12:37
Четвертый день в аэропорту болгарского Бургаса столпотворение российских туристов. Авиакомпания Bulgaria Air не справляется с нагрузкой. Перевозчик заявляет, что причина в поломке одного из самолетов. Есть информация, согласно которой сейчас в болгарском аэропорту застряли порядка 200 россиян. Не меньшее количество не могут вылететь в Бургас и из Москвы.
Турист Александр должен был вылететь на курорт еще 2 июля, но до сих пор ждет рейса в «Шереметьево». Вот что он рассказал Business FM.
Александр турист «Наш рейс должен был улететь 2 июля в 21:40, он был задержан более чем на сутки. И вчера вечером в 19:20 была объявлена регистрация на этот рейс, потому что самолет все-таки прибыл. Естественно, до этого ни о каком размещении в гостиницах, ни о каком горячем питании вопрос даже не стоял. Аэропорт «Шереметьево» выдавал только коврики и матрасы, чтобы люди ночевали на полу в зоне вылета. Когда была объявлена регистрация, сотрудники аэропорта на стойках регистрации регистрировали не только тех пассажиров, которые должны были лететь, но и посторонних людей, который на этот рейс садиться не должны были. Мы видели их маршрутные квитанции, они сажали на наш рейс, который должен был улететь 2-го числа, они сажали людей, которые прибыли 3-го числа. Авиакомпания скрывается, представителя постоянно объявляют, но он не появляется. Много несовершеннолетних детей, они все спят на полу, и аэропорт выдал талоны на питание на 540 рублей. Совершенно понятно, что в аэропорту «Шереметьево» на 540 рублей поесть невозможно. Порядка пяти-шести рейсов задержаны, каждый рейс — это порядка 180 пассажиров».
Туристка из Москвы Ольга и ее ребенок в аэропорту Бургаса прождали вылета 11,5 часа. По ее словам, одной из главных проблем было отсутствие какой-либо информации.
Ольга туристка из Москвы «Постоянно у них падал сайт, то есть перегружен кошмарно. Невозможно дозвониться, телефоны не работают. Я пыталась написать, у них там онлайн-мессенджеры какие-то — никакой связи с ними не было. Мы сидим, поскольку в 3:30 мы должны вылететь, мы поехали в аэропорт, что делать-то? Приезжаем в аэропорт, все вроде бы нормально, висит рейс, все хорошо. Через десять минут рейс на 7:10 переносится. Нет связи никакой, чтобы объявили регистрацию, мы приехали бы туда, отсидели бы там четыре часа. Говорят, что проблема не с самолетами, а с заправщиками в Москве, и они не могут договориться, не хотят гнать туда самолет, потому что их там очень долго заправляют. Получается простой, очень дорогая стоянка в Москве. Вот пока они договаривались то ли о цене, то ли о чем-то, люди сидят как раз. Воду всю разобрали быстро. Какие-то у них были сухие булки, непонятно что, потом в аэропорту уже, приблизительно через шесть часов, давали какие-то бутерброды с ветчиной, воды, по-моему, там тоже особенно не было у них, пришлось покупать. А вот в конце, перед самым вылетом, нам часа за два, наверно, или за час, дали в самолетах еду, но она была просто несъедобная».
В то же время в аэропорту «Шереметьево» Business FM сказали, что скопления пассажиров в терминале F нет: часть улетела, часть в гостиницах, часть разъехалась. А вот ожидающий своего вылета более суток Сергей подтвердил, что ему удалось получить место в гостинице, правда с большим трудом. Он также сказал, что у стоек регистрации дежурит ОМОН:
Сергей турист «Только ближе к часу ночи гостиницу нам все-таки выделили, и рейс снова отложили: сначала до 3:30 утра, а теперь информация, что рейс вылетит в 20:30 4 июля, то есть это получается 28 часов задержки, и то не факт, что мы на этот рейс попадем, потому что есть пассажиры, которые еще с предыдущих рейсов не улетели. Относительно ОМОНа — я так понимаю, что было несколько инцидентов, когда очередной рейс этой компании принимал пассажиров на маршрут до Бургаса, и люди, которые ждут уже сутки, пытались штурмовать стойки регистрации, там чуть ли не до драк доходило. Была вызвана полиция, я лично видел сотрудников ОМОНа, которые дежурят возле стоек. И я так понимаю, что охраняет самих работников «Шереметьево», чтобы разъяренные пассажиры не учудили что-нибудь».
На что могут рассчитывать пострадавшие туристы? Об этом Business FM рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
Вот как прокомментировал Business FM ситуацию представитель Bulgaria Air Иван Иванов:
— Вся информацию и графики предоставляются по предстоящим часам вылета, пассажиры обеспечиваются питанием и напитками. Мы очень хорошо работаем с аэропортом «Шереметьево», они нам помогают, чтобы все быстро наладили, размещаем пассажиров в гостинице.
— Пассажиры сказали нам, что когда их рейс задержали, а потом он все-таки прилетел, порядка 20 человек на него не посадили, а посадили каких-то других людей, тоже с билетами соответствующими, но не с этого рейса.
— Все бывает, там есть люди, которым первое предоставляют место — беременным женщинам, маленьким детям. Вчера все было четко, первыми зарегистрировали детей, там было две группы детей, я думаю, это нормально. Беременную женщину вы не пропустите?
По сообщению Ассоциации туроператоров России, в настоящий момент Bulgaria Air вводит дополнительные рейсы и ищет емкости у других авиакомпаний для перевозки пассажиров, чьи рейсы были задержаны ранее.