Адвокат Генри Резник объявил о своем уходе из Московского государственного юридического университета (МГЮА), где восстановили мемориальную доску Иосифу Сталину. На табличке написано, что Сталин в 1924 году выступал в одном из залов Юридической Академии с докладом. Впервые мемориальная доска была установлена в 1949 году, но после разоблачения культа личности Сталина ее демонтировали. И вот только сейчас решили восстановить. Резник назвал Сталина «могильщиком права». «Сталин — это массовые внесудебные органы и репрессии: особые совещания, «тройки» и «двойки», узаконенные пытки, ликвидация независимого суда, презумпции невиновности и принципа состязательности, депортации целых народов», — написал адвокат в своем блоге. Почему вдруг руководство Юридической Академии решило повесить мемориальную доску в честь Сталина именно сейчас?

Возможно, руководство Академии, откопав где-то в подвалах мемориальную доску, впервые водруженную на ее стены еще в 1949 году, тем самым решило показать, что тонко чувствует веяния времени. Эманации сии, исходят, разумеется, сверху. Как оно их понимает. Ведь не далее как на «прямой линии» 15 июня сам Владимир Путин, общаясь с народом, сказал, что, мол, «не нужно излишне демонизировать Сталина». И учителя будущих российских правоведов, видимо, решили, что «не демонизировать излишне» — это как раз вернуть снятую после разоблачения культа личности мемориальную доску на место. Тем более что как раз подоспели и результаты недавнего опроса общественного мнения, проведенного «Левадой-центром», согласно которому следует, что самым выдающимся человеком своей истории россияне считают как раз Сталина. Он уже не первый год обошел даже Пушкина, не говоря уже о ныне действующем популярном президенте.

Оно и не мудрено. Ползучая реабилитация сталинизма идет уже не первый год. Вроде бы безобидно. В рамках, так сказать, преодоления уклона «очернительства российской истории» и ее же «фальсификации». В многочисленных фильмах и сериалах эпоха сталинизма предстает хоть и полной трудностей, но без всяких там ужасов ГУЛАГа. А сам вождь — никакой уж точно не душегуб и инициатор внесудебных «троек» и расстрелов без суда и следствия десятков и сотен тысяч советских граждан, а хоть и суровый, но мудрый правитель. Он выиграл войну, провел индустриализацию, создал ядерную бомбу и почти что отправил человека в космос. Чуть-чуть не успел. Постепенно нашей самой популярной «старой песней о главном» стала «Песня о Сталине мудром». А все, кто твердит о всяких там нарушениях социалистической законности, — почти что уже «пятая колонна», фальсифицирующая историю Великой Отечественной войны. Это как минимум.

То, что образ Сталина решили вновь увековечить на стенах Московской государственной юридической академии, по-своему, наверное, символично. По крайней мере, после этого как-то совсем уже нелепо вести какие-то разговоры про надобность реформировать судебную систему, дабы повысить ее независимость. Скажите спасибо, что к внесудебным «тройкам» не вернулись. Пока, во всяком случае. И все наши сограждане, в принципе, должны знать наперед, не зарекаясь от сумы и тюрьмы, что если им, не дай бог, когда-нибудь придется столкнуться со следователем или судьей, то, возможно, это будет тот самый судья или следователь, который изучал право под пристальным взглядом «вождя народов». Так что не обессудьте.