Главный психиатр Минздрава: психология в школах поможет справиться с переходным возрастом
Зураб Кекелидзе заявил, что этот предмет может появиться в программе до 2020 года. По его словам, он поможет бороться с такими проблемами, как наркомания, анорексия, суициды, и повысит психическое здоровье детей. Учебники разрабатывает Институт психиатрии имени Сербского
Читать на полной версииШкольников обучат психологии. Этот предмет может появиться в школьной программе до 2020 года, заявил директор Института психиатрии имени Сербского, главный психиатр министерства здравоохранения Зураб Кекелидзе. По его словам, инициативу поддерживает и Минздрав, и Минобрнауки. Курс могут включить в программу в рамках ОБЖ.
Институт имени Сербского разрабатывает учебник по психологии для школьников. Учебники с третьего по восьмой классы уже написаны. Есть целый ряд проблем, которые поможет решить новый школьный предмет, говорит Зураб Кекелидзе.
Зураб Кекелидзе главный внештатный психиатр Министерства здравоохранения РФ «Это и суициды, и опасность применения наркотиков. Кроме того, в школьные годы никто детей прицельно не обучает тому, что такое переходный период. У девочек в этом возрасте меняются формы, они считают, что полнеют, и начинаются различные диеты, берет начало анорексия. В этом же переходном периоде чаще всего пробуют наркотики. Все эти вопросы, которые ребенок никому задать не может, будут решаться, как мы полагаем, именно через этот предмет. Ребенок сейчас знает из уроков зоологии, когда у оленя спадают панты, а что такое переходный период, он не знает. Кроме того, мы полагаем, что в рамках этого предмета ребенок будет понимать, что психические расстройства и конфликты отражаются на общем здоровье. Он должен знать элементы психогигиены, психопрофилактики, должен знать, почему надо спать определенное количество времени, сколько времени посвящать отдыху и так далее».
Нужно ли преподавать психологию в школе? Мнение директора московского Центра образования № 109, заслуженного учителя России Евгения Ямбурга:
Евгений Ямбург директор московского Центра образования №109, заслуженный учитель России «Это действительно вопросы безопасности сегодня: и поведение в интернете, и втягивание детей в криминальные психологические вещи, в жизнь «по понятиям», и в суицидные группы. Но центральная проблема ведь не в учебнике, а подготовке кадров, потому что требуется изощренный, очень хорошо подготовленный учитель. Если в рамках ОБЖ предмет ведет по старым понятиям военрук, то какой учебник ни делай, все будет не о том. Направление понятное, потребность такая есть, потому что есть такие угрозы и вызовы сегодня, но то, что это можно сделать мгновенно, написать какой-то учебник, утвердить его и запустить, в такой механизм внедрения я не верю».
Предполагается, что школьные учителя начиная со следующего года будут проходить курсы повышения квалификации по основам психологии детского и подросткового возраста. В учебных планах на курс психологии планируется выделить по 20 часов в год.
Минобрнауки призвали проверять психическое здоровье будущих учителей. С соответствующим предложением к замглавы ведомства Татьяне Синюгиной обратилась профессор Московского городского педагогического университета Айшат Шахманова, сообщает ТАСС.