«Спектакль, который я смотрел трижды». Зрители и деятели искусства доказывают существование «Сна в летнюю ночь»
Обвинение не поверило, что спектакль поставили, хотя он идет уже пять лет. По этому делу арестовали бывшего генерального продюсера «Гоголь-центра» Алексея Малобродского. Кирилл Серебренников попросил зрителей о помощи. Business FM также нашла людей, смотревших спектакль, среди них Вениамин Смехов и Сергей Хачатуров
Читать на полной версииОбновлено 15:04
Художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников призвал зрителей поделиться воспоминаниями о проектах «Платформы», особенно о «Сне в летнюю ночь», так как арестованному накануне бывшему генеральному продюсеру «Гоголь-центра» Алексею Малобродскому следствие вменяет как раз то, что он получил деньги на постановку, а сам спектакль не поставил.
На пост Серебренникова отреагировали более двух тысяч пользователей соцсети, люди оставили десятки комментариев, где написали, что были на постановке. Business FM также нашла тех, кто лично побывал на спектакле «Сон в летнюю ночь», когда он ставился в рамках проекта «Платформа».
Дмитрий Локшин москвич «Я на «Платформе» был всего лишь два раза. Первый раз я ходил туда на спектакль «Охота на снарка» и второй раз — на «Сон в летнюю ночь». Потом еще я отправлял на «Сон в летнюю ночь» своих родителей, тоже на «Платформу» они ходили. И потом я еще раз ходил на «Сон в летнюю ночь» уже в «Гоголь-центре». Это самый лучший спектакль, который я когда-либо видел. Очень сложный, технический, плюс костюмы; он выглядел как очень дорогой».
На просьбу Серебренникова откликнулась и театральный педагог, доцент в Школе-студии Немировича-Данченко при МХАТ имени Чехова Галина Аксенова:
Галина Аксенова доцент в Школе-студии Немировича-Данченко при МХАТ имени Чехова «Я работала на курсе Кирилла Серебренникова. Ребята пришли ко мне, когда они были на втором курсе, но уже я смотрела их экзамены с первого курса на второй. Они были особенные. Потом, начиная со второго курса, я смотрела все их работы. Очень хорошо помню спектакль, он игрался в трех залах. Первый зал — зрители сидели с четырех сторон, вокруг такой странной, как будто бы разбитой террасы, были стекла, причем стекла были сделаны настоящие, где-то они были разбиты, где-то целые, где-то они были чистые, где-то — в такой дымке. Представьте себе: вокруг огромной веранды с четырех сторон сидят два-три ряда зрителей, и еще стоят люди до конца стен этого первого зала. Второй зал — это зал психоанализа, и вместо него школьная парта, и это потрясающее порхание из пространства в пространство… Зрители сидели с двух сторон друг напротив друга, и потом мы переходили на последний акт — это уже сцена свадьбы. Она была в огромном зале, где был построен подвижный круг. Зрители ходили вместе с актерами, зрители стояли со всех сторон, круг был совершенно огромный. Действие было на круге, круг двигался, актеры двигались, зрители двигались, и было ощущение такого веселого апокалипсиса, что и может быть последней сценой «Сна в летнюю ночь». Спектакль давал возможность наблюдать со всех сторон, зритель был таким же всемогущим, как актер, зритель наблюдал за актером, актер за зрителем. Я помню, уже работы отдельные ребят на «Платформе». Я отслеживала все спектакли этих ребят, на какие могла попасть, и когда было время».
Своими воспоминаниями о «Сне в летнюю ночь» с Business FM поделился актер театра и кино, режиссер Вениамин Смехов:
Вениамин Смехов актер, режиссер «Сон в летнюю ночь» — это спектакль, который я смотрел трижды. Я не люблю ходить много раз в театр, но есть исключение из правил. Вот именно «Сон в летнюю ночь» был придуман так роскошно — огромное количество возможностей, если есть талант у режиссера, у актеров, если есть фантазия — главный инструмент, и произошла эта история с «Винзаводом» и на «Платформе».
Спектакль, который на самом деле шел, смотрел и преподаватель истории искусств МГУ Сергей Хачатуров:
Сергей Хачатуров преподаватель истории искусств МГУ «Из двух больших постановок, связанных как раз не с провокационными даже темами, а как раз самой настоящей классикой, это Овидий «Метаморфозы» и Шекспир «Сон в летнюю ночь». Я их видел, и я могу сказать, что это огромные постановки, претендующие на некий универс театральной культуры и машинерии в том числе, поэтому они действительно дорогостоящие, и выглядят как большие, тотальные инсталляции, например, Венецианской биеннале, на которую колоссальные миллионы долларов тратятся».
Арт-директор в LBL Communication Group Елена Макарова посещала почти все проекты «Платформы».
Елена Макарова арт-директор LBL Communication Group «Проект «Платформа» я посещала очень много раз, смотрела там очень много всего, например, это был спектакль «Сон в летнюю ночь». Я с ним жила с самого work & progress, с самых репетиций, ходила туда раза три потом, наверно. Спектакль потрясающий по своей задумке и достаточно сложный в воплощении. Я таких спектаклей на тот момент еще не видела. Это был где-то 2011-2012 год, было видно, что туда вложены труды не одного человека, конечно, это очень затратно».
Ближайший спектакль «Сон в летнюю ночь» состоится в «Гоголь-центре» 3 июля, билет стоит 4000 рублей. По словам Серебренникова, спектакль начнется с «заявления о невиновности наших товарищей, попавших в беду». Есть и фото с представления:
В мае в столичном театре «Гоголь-центр» и дома у его худрука Кирилла Серебренникова прошли обыски в рамках дела о хищении госсредств в некоммерческой организации «Седьмая студия», основанной режиссером. Подозреваемыми по делу, помимо Малобродского, проходят бухгалтер Нина Масляева и экс-гендиректор компании Юрий Итин. После задержания Масляева в показаниях сообщила, что всего с 2014 года со счета «Седьмой студии» было выведено не менее 100 млн рублей в пользу фирм-однодневок.