«Таксист просто сбрасывал наш заказ». Кубок конфедераций как проверка московского транспорта
Изменения затронули все виды транспорта, даже аэроэкспрессы. Что изменилось, как передвигаться по российской столице?
Читать на полной версииПосле первого матча Кубка конфедераций в Москве, сыгранного накануне, 18 июня, жители и гости столицы смогли увидеть и понять, как власти и организаторы события подготовили транспортную инфраструктуру для футбольного турнира. Изменения коснулись всех видов транспорта, начиная от троллейбусов, заканчивая аэроэкспрессами.
На время турнира в Москве дежурят 925 добровольцев. Они будут ждать болельщиков в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, у станций метро, а также на стадионе «Спартак» и на прилегающей к нему территории. Тем, у кого на руках будут паспорта болельщиков и билеты на матч, предоставляется бесплатный проезд на городском транспорте, но с некоторыми условиями. За два дня до и два дня после матча можно свободно прокатиться на аэроэкспрессе. В день матча болельщики смогут бесплатно пользоваться любым общественным транспортом. Для этого к обычным маршрутам наземного транспорта добавят более 300 автобусов, троллейбусов и трамваев со стикерами в виде эмблемы Кубка конфедераций.
В Москве состоятся еще три матча в рамках этого турнира. Все они будут проходить на стадионе «Спартак». Поэтому власти столицы продлили работу маршрутов общественного транспорта и добавили сотни единиц техники именно на северо-западе столицы. Также добавлено два новых экспрессных маршрута от аэропорта «Шереметьево» и станции метро «Аэропорт» до стадиона. Речь идет о специализированных шатлах под номером М-3. Длинную вереницу этих автобусов жители города смогут наблюдать в дни матчей на Ленинградском проспекте и Волоколамском шоссе.
Как на деле работают транспортные изменения на время Кубка конфедераций? Впечатлениями делится продюсер Business FM Сергей Борбик, который побывал на матче Чили — Камерун.
Сергей Бобрик продюсер Business FM «До стадиона я добирался через МЦК с пересадкой на метро. Для этого я использовал паспорт болельщика. Для этого вам необходимо подойти к сотруднику метрополитена, полно указателей, то есть заблудиться очень сложно. Когда уже подъезжаешь к станции «Спартак», выходишь из нее, буквально через каждые метров сто стоят волонтеры, которые указывают, куда тебе нужно пройти в соответствии с твоим билетом. То есть указывают тебе вход, повторяют это все на английском языке через мегафон. После матча были большие трудности, прежде всего, с автомобилем и с такси, то есть можно было уехать на автобусах. Автобусы специально пропускали. Они забирали болельщиков и увозили их. Ну, и спуститься в метро — ненадолго закрывалась станция «Спартак», «Тушинская» работала в штатном режиме. И народу было не так много, как, например, это было раньше, то есть, когда играли на Лужниках. Очень много ходило на такие большие аншлаговые матчи. Сразу после выхода со стадиона в той зоне, где движение было перекрыто стояли автомобили «Яндекс.Такси». Других таксистов и других водителей не пускали сотрудники ГИБДД. Что касается таксистов, которые стояли по другую сторону дороги, их тоже было великое множество, они запрашивали большую сумму. Мне нужно было проехать три километра до станции МЦК. За три километра я предлагал им 300-400 рублей. Все как один отказывались ехать. И более того, другие люди тоже, видимо, предлагали им подобные суммы, и просто таксисты никто никуда не уезжал. Что касается вызова с мобильного приложения. Видимо, на подъезде было какое-то затруднение, и мы три раза пытались вызвать такси, и таксист просто сбрасывал наш заказ. Мы связывались с ним по телефону, он сказал: не поедет. Автобусов было очень много. Сотрудники полиции их специально направляли, они шли большими-большими колонами, которые ходили один за другим. Практически время ожидания, если и было, то было минимальное».
Настоящей проверкой транспортного сектора столицы станет грядущий матч между сборной России и действующими чемпионами Европы — сборной Португалии. Игра состоится в среду, 21 июня, на стадионе «Спартак» в 18:00