Поднять якорь! Первый морской круиз Сочи — Ялта
Свершилось! «Князь Владимир» выходит в море. Это круизный лайнер, который совершит первый рейс из Сочи в Севастополь. Цены сопоставимы с мировыми круизами
Читать на полной версииСегодня стартует первый пассажирский рейс круизного лайнера «Князь Владимир», курсирующего по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь. Продажи круизов начались только с 15 апреля, поэтому заполнение лайнера, как говорят эксперты, чуть более половины.
Поручение организовать регулярное морское сообщение и морские круизы между Сочи и городами Крыма, начиная с текущего курортного сезона, дал Владимир Путин. Сколько стоит новый морской круиз, и кто воспользуется предложением?
Начать свой круиз можно из любого города по мере передвижения лайнера. 9-палубный «Князь Владимир» вмещает 900 человек. Есть бассейны, рестораны, кинотеатр, детская площадка, фитнес-центр, салон красоты, спа, анимация и конечно лифты. В стоимость путевки включено трехразовое питание.
Людмила оператор компании «Инфофлот» «Если из Новороссийска в Севастополь — восемь дней, из Сочи, из Ялты по семь дней, подешевле. Ну, давайте семь дней посмотрю. Маршрут, значит, будет из Сочи, далее — Новороссийск, Ялта (два дня), Севастополь, день — море, обратно — Сочи. Это семь дней получается. Двое взрослых. Каютки с окном, то есть категория А, все каюты с удобствами. Но есть категория Б, они просто без окна, то есть внутренняя каюта. Тоже с удобствами. Допустим, средняя самая такая палуба третья А2 если, стоит 38 000 на человека. Если Б категория, то 32 000 на человека. Если из Новороссийска восемь дней эти же категории кают А2 — 44 300, Б2 — 37 300».
Одноместное размещение дороже — от 43 до 51 тысячи. Самый дорогой — полулюкс. Это 58,5 тысяч. За свою долгую историю судно не раз меняло собственников и название. Нынешний «Князь Владимир» был построен как паром под названием Eagle на верфи во французском Нанте. 36 лет назад он был переоборудован в круизное судно. В начале двухтысячных оно выполняло регулярные рейсы из израильского порта Хайфа в Грецию и на Кипр. Его посчитали устаревшим, и с ноября 2014 года «Князь Владимир» находился у причала в Греции, на консервации.
Однако специалисты считают, что возраст для круизного корабля не помеха.
Карен Степанян первый замгенерального директора ОАО «Совфрахт» «Для круизных судов это не возраст, потому что зачастую чем старше судно, тем оно интереснее. Есть даже примеры — на Москве-реке теплоход «Максим Горький», которому очень много лет и который в прекрасном состоянии. Поэтому здесь судить по возрасту — это неправильно. Любое круизное судно — это уникальный теплоход, поэтому их не так часто отправляют на слом. Каждый год история круизного судна — это имя и имидж, и деньги. Поэтому достаточно много возрастных судов. Теперь они есть и в России».
Эксперты считают, что новые круизы могут быть популярны у россиян из-за своей безвизовости. И особенно у тех, кто ни разу не был в круизах ведущих мировых компаний. Хотя цены вполне сравнимы.
Артур Мурадян гендиректор «Спейс Трэвел» «Если сравнивать ценовую политику общеевропейскую, то цена там примерно в тех же диапазонах — в среднем каюта обходится от 350 до 550 евро, это базовая каюта, а размещение уровнем повыше будет стоить повыше — порядка 700-1 200 евро. Это полноценные трансатлантические лайнеры, которые двигаются по побережью Италии, заплывая в Венецию, или по тому же маршруту — в районе Франции. Довольно большой популярностью пользуются, потому что на них в первую очередь реализуется обширная экскурсионная программа. Насколько удастся на «Князе Владимире» сделать экскурсионную программу интенсивной и интересной, покажет время».
Выбор экскурсий большой. От четырех до семи — на каждой стоянке. Самая дешевая — от 500 рублей — пешеходная двухчасовая по Ялте, самая дорогая — почти 4 тысячи — шестичасовая автобусная в Анапе под названием «Виноделие и виноградарство».