История с жестоким избиением школьницы ее сверстницами дошла до федеральных каналов. В дневном ток-шоу видео, где пять девочек избивают одну, крутилось на экране более часа. Ведущие и гости в студии обсуждали ужас происходящего, а ролик, на котором школьницы кулаками, локтями и ногами избивают лежащую на земле девочку, повторялся снова и снова. При включенном звуке было слышно, как жертва умоляет прекратить избиение. Это видео сменяли лишь нарезки жестоких драк женских околофутбольных группировок. А на этих кадрах девочка буквально прыгала на голове у лежащей соперницы.

Анатолий Кузичев телеведущий «Показать мы это решили, собственно, потому, что это и был наш опрос. Это просто какой-то частный случай, это просто какая-то проблема конкретного двора, конкретного человека, семьи или конкретной школы, или это то, что всех нас должно насторожить и настроить на очень внимательный лад, может быть, это то, что происходит со всеми нами. Именно поэтому мы посчитали необходимым показать это видео и — что еще важнее — осудить его, потому что у меня до сих пор нет понимания: конкретно это чья-то частная проблема или проблема страны, вот и вся мотивация. Если мы полагаем, что вот это одно видео, которое еще сопровождается осуждением совершенно недвусмысленным, комментарием совершенно конкретным и ужасом, который на глазах у всех этих десятков взрослых нарисован, если вы полагаете, что это может подвинуть кого-то из школьников, которые на каникулах, а что если нам тоже попробовать такое, мне кажется, это наивно. Потому что если уж действительно вы считаете, что механически любое зрелище насилия может подвигнуть человека на насилие, то вы понимаете, что надо сделать с Интернетом, телевидением, с киноформатом и так далее. Лучше обсудить, чем пытаться запретить, потому что это невозможно технически».

При этом публикацией видеозаписи в СМИ уже заинтересовался Следственный комитет. По словам официального представителя СК Светланы Петренко, ведомство проверит на соответствие закону действия СМИ, которые растиражировали видеозапись со сценами насилия в отношении ребенка.

Подобные публикации недопустимы, уверен главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.

Павел Гусев главный редактор и владелец газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы «Я считаю, что это абсолютно недопустимо. Я считаю, что есть журналистская этика, есть кодекс журналистской этики, который не допускает эти вещи, тем более это насилие, показанное на федеральном канале, показанное миллионам людей, этого не должно быть вообще. Можно показывать какие-то отдельные эпизоды, и это как разовый сюжет, чтобы затем его обсуждать и осуждать, потому что я думаю, что мало кто будет за то, чтобы таким образом издевались и выясняли отношения подростки, тем более. Мне кажется, что это для малолетней публики, подростков такие сцены являются своеобразной агиткой, своеобразным учебником, что нужно делать. Они не слушают нотации взрослых, они не слушают то, что мы говорим, что это плохо или постыдно. Они просто изгаляются и видят сам факт выяснения отношений. У подростков гораздо больше развито чувство вот этой видеозависимости, видеопоказания. Они не слушают взрослые сентенции, и мне кажется, что это очень опасно, мне кажется, что это первый случай на федеральных каналах, когда такие вещи показывают, это очень-очень плохо, с позиции журналистской этики».

С этой точкой зрения не согласен руководитель Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, член совета по правам человека при президенте Максим Шевченко.

Максим Шевченко руководитель центра стратегических исследований религии и политики современного мира «Великий фильм Ролана Быкова с Кристиной Орбакайте «Чучело», у которой невероятная жестокая сцена финальная, где ее всем классом травят и фактически просто доводят до самоубийства, как известно, построен на реальных обстоятельствах. Нас водили его смотреть всей школой, старшими классами. Я считаю, что не надо ни в коем случае оберегать детей от насилия и жестокости, которые совершаются самими же детьми. Наоборот, сцены жестокости и насилия с правильными комментариями взрослыми, с правильной этической парадигмой, которые их сопровождают, являются важнейшей профилактикой от жестокости и насилия. Когда человек видит себя со стороны, а современное кино или документальное кино позволяет человеку, как бы себя увидеть со стороны в киногерое, то человек, возможно, преисполняется таким отвращением к тому, что он видит, что сам не будет повторять эти омерзительные поступки. Поэтому мне как раз кажется, что не надо ни в коем случае погружать детей в такой розовый сусальный мир, потому что сами дети живут в очень жестоком мире. Все мы были школьниками, подростками, мы знаем, что мир подростка — где-то с 10-12 до 18 лет — это крайне опасный мир, где молодые ребята ходят в одном шаге от преступления, от смерти, от увечья, от того, чтобы превратиться в подонка и чудовище, издевающееся над другими людьми, и сохранивших это в себе. И так было, и так есть, и так будет, потому что подросток — это человек с неустановившейся психической парадигмой, неустановившейся. В нем еще не сформировался этот кантовский моральный закон внутри. Сформируется чуть позже. И поэтому задача взрослых — показать, что наша задача не сделать мир раем, наша задача — не допустить в нем ада, поэтому я за то, чтобы показывать и обсуждать подобные сюжеты открыто, в том числе с подростками и детьми».

По факту избиения школьницы Следственный комитет возбудил уголовное дело. По данным СК, приоритетная версия мотива — ревность, хотя некоторые СМИ пишут и о других возможных причинах конфликта.