С началом летнего сезона чартерных рейсов стало в несколько раз больше. Главная проблема всех чартеров — перенос времени вылета и отмена рейсов.

Так уж устроена чартерная программа, что перенести время вылета или даже дату могут в любую минуту. С этим сталкивался практически каждый второй турист. Но тут произошла явно не типичная ситуация. На онлайн-сервисе «Билетыдешево.ру» были заказаны и оплачены 12 билетов «Домодедово» — Бургас на 5 июня. В электронной распечатке значился рейс авиакомпании Red Wings WZ 9341, вылет — в шесть утра. Все. Чемоданы собраны, время вызывать такси. Но история пошла по другой спирали.

Евгения турист «Заказываю, оплачиваю все. Мне приходят квитанции маршрутные. Накануне уже начинаю смотреть табло вылетов — нашего рейса нет. Начинаю звонить в «Домодедово». Про такой рейс даже не слышали. Звоню в компанию, которая нас должна была перевозить. Такого рейса тоже в плане нет. В итоге прямо накануне выезда уже в аэропорт в 11 вечера мне приходит от «Билетыдешево» смс, что летите авиакомпанией «Вим-Авиа», которая второго уже отменила все вылеты в Болгарию до 15 числа. Начинаем выяснять, звоним в «Билетыдешево». Они ничего внятно ответить не могут, все вопросы — к авиаперевозчикам, то есть ничего конкретного».

Business FM тоже решила выяснить все по порядку. Сначала позвонили в Red Wings. А был ли такой рейс? Или это фантом?

— Такой рейс вообще существует в природе?
— Это чартерный нерегулярный рейс. Я могу посмотреть информацию, есть ли он в расписании: сейчас я не вижу у нас такого рейса. Не по всем чартерным рейсам у меня отображается информация. Всю информацию можно узнать по месту приобретения билетов.

На онлайн-сервисе «Билетыдешево.ру» нам тоже не смогли дать внятного ответа:

«К сожалению, сейчас нашего менеджера нет на месте, но вы можете направить запрос на нашу почту инфо@билетыдешево.ру, на имя нашего директора, то есть с пометкой «директору», и в течение суток-двое вам дадут ответ».

Эти сутки-двое люди уже давно должны были лежать на пляже. А вместо этого «ждите ответа». Как могло получиться такое, что сначала компания продает вам билеты на несуществующий рейс, затем за несколько часов до вылета присылает смс от продавца о том, что вылет будет в 05:40 рейсом «Вим-Авиа» NN 9145. Но его тоже нет! «Вим-Авиа» давно предупредила о том, что этот рейс отменен.

Янис Дзенис PR-директор компании Aviasales «Действительно, согласно многим положениям, чартерный оператор может менять как угодно время вылета, аэропорт вылета и многие другие параметры рейса, и, собственно, этим пользуются сайты, продающие чартерные билеты, потому что, по сути, они выписывают человеку не некую маршрутную квитанцию, а вообще сомнительного качества документ. С таким же успехом можно зарегистрироваться на рейс с читательским билетом. Тем, кто сомневается в своем поставщике, нужно убедиться в том, что вы покупаете и за что конкретно вы платите деньги, потому что в данном случае, судя по всему, деньги были заплачены за что-то странное. Это, скорее всего, некая возможность улететь или некий продукт в составе тура».

Да нет же, нормальные электронные билеты — число, время вылета, номер рейса… Член экспертного совета при правительстве, партнер компании «Деловой фарватер» Роман Терехин считает, что подобные действия смахивают на мошенничество. Тогда нужно идти в полицию, а лучше — в прокуратуру.

Роман Терехин член экспертного совета при правительстве, партнер компании «Деловой фарватер» «Возможно, они или продавали билеты на несуществующий рейс, или продавали эти билеты, не имея на то полномочий. В этом случае это мошенничество, и нужно немедленно написать заявление в полицию в отношении этого сайта и его владельца. Также можно обратиться в прокуратуру, потому что авиабилеты являются сферой повышенного внимания прокуратуры, и, безусловно, если есть массовое нарушение прав потребителей, то это привлечет интерес прокуратуры и позволит спасти других людей, которые также могут в будущем пострадать от этих мошенников. Если же сайт законно продавал билеты, но сама авиакомпания не смогла навести порядок в своих перевозках, и в итоге одного рейса не было, а другой рейс был отменен, то нужно выдвигать требования авиакомпании и требовать как минимум компенсации».

Даже если добиться компенсации, испорченный отдых этим не заменишь. А с прокуратурой, как известно, шутки плохи. И «дешевых билетов» скоро может и не быть.

На момент написания сюжета Business FM получила письменный ответ от онлайн-сервиса «Билетыдешево.ру». В нем они обещают полностью компенсировать расходы, понесенные клиентами, за покупку авиабилетов.