Приехали: водители-иностранцы больше не могут работать без российских прав
Скорее всего, это приведет к транспортному коллапсу. Кто будет возить людей 1 июня? Почему у водителей из стран СНГ возникли проблемы с получением российских прав?
Читать на полной версииВ силу вступают поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Вероятно, жителей крупных городов ждет транспортный коллапс — большинство водителей из стран СНГ не успели получить российские удостоверения.
Водители столичных маршруток предупредили пассажиров, что 1 июня в город не выйдет половина автобусов. Ждать транспорта придется долго. В этот день в силу вступает запрет на работу без российских прав.
За руль не смогут сесть водители такси, городского транспорта и коммерческих авто. Проблемы возникнут везде, а острее всего будут чувствоваться в мегаполисах. В Екатеринбурге, например, из 2 тысяч водителей автобусов — 600 иностранцев, и большинство из них российское удостоверение к 1 числу не получат, хотя о новой норме стало известно еще четыре года назад.
Дума приняла закон в мае 2013-го, но в документе не был прописан порядок получения российских прав. Спустя полтора года правительство выпустило постановление, из которого иностранцы узнали: им придется начинать все сначала. Рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников:
Юрий Свешников исполнительный директор Московского транспортного союза «Нужно сдать заново три экзамена: один теоретический и два практических. Автодром и по городу. То есть, людям, которые по 5-20 лет отработали в российских транспортных компаниях, имеются в виду иностранные граждане, которые имеют достаточно большой опыт и высокую квалификацию, зачем им нужно было бы сдавать вождение? Совершенно непонятно. Вот такая сложная процедура была придумана. За все эти годы достаточно сложно было в массовом порядке, а речь идет, наверное, о десятках, сотнях тысячах водителей, эти три экзамена сдать».
Массовой пересдачи не получилось: для этого не было даже нужной инфраструктуры — Дума отложила вступление закона в силу до июня 2017 года. К концу этого срока стало понятно, что российские права получили далеко не все гастарбайтеры. Запрет хотели отложить еще на год, но против выступили ГИБДД и ряд депутатов.
Отсрочки не будет, несмотря на то, что на нее очень рассчитывают на рынке. Масштаб проблемы Business FM попросила оценить первого зампреда комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова.
Вячеслав Лысаков первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству «К сожалению, счет водителей, не имеющих российского гражданства, идет на десятки тысяч. Часть из них работают в грузовых перевозках, часть — в пассажирских. В Москве водители половины желтых такси — это жители других государств (в народе — гастарбайтеры). Все эти водители с 1 числа не будут иметь права заниматься профессиональной деятельностью. У нас возникнут проблемы с перевозками, как пассажирскими, так и грузовыми. Единицы успели поменять права».
1 июня за водителей без российских прав перевозчику грозит штраф в 50 тысяч рублей, и понятно, что дешевле не выпускать их на линию. А это означает, что в городе возникнет транспортный коллапс, и вряд ли он ограничится одним днем.