Русский Канн. Россияне — фавориты престижного кинофестиваля
Награды уже удостоился российский режиссер Кантемир Балагов. Но всех интересует вопрос — кому достанется главный приз? И здесь у нас хорошие шансы на победу, а именно у режиссера Звягинцева
Читать на полной версииСегодня станут известны итоги юбилейного, семидесятого по счету Каннского кинофестиваля. Среди безусловных фаворитов — россияне. Накануне награды удостоился российский режиссер Кантемир Балагов за картину «Теснота». Он стал обладателем премии Международной федерации кинопрессы FIPRESCI. Получит ли Звягинцев «Золотую пальмовую ветвь»?
«Дожили: лучшие фильмы в Каннах — русские. Вы помните такое? Я — нет, — написал в Facebook Антон Долин, и все согласились. Мало того, что «Нелюбовь» Андрея Звягинцева остается в лидерах с самого первого дня, так еще и новая сенсация — ученик Сокурова Кантемир Балагов в программе «Особый взгляд» со своим фильмом «Теснота». Сергея Лозницу с конкурсным фильмом «Кроткая», говорят, освистали, но это только на пресс-показе, на премьере недовольных не было, говорит обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин.
Валерий Кичин обозреватель «Российской газеты» «Я, честно говоря, не припомню такого случая, чтобы на Каннском фестивале три русских фильма были в главных программах — три сразу, и все три оказались в числе лучших картин фестиваля. Это мое субъективное мнение, которое, по-моему, разделяют очень многие, потому что по всем рейтингам до сих пор лидирует фильм Звягинцева «Нелюбовь». Очень тепло принят фильм Лозницы «Кроткая». Несмотря на то, что наши средства массовой информации почему-то распространяют, в общем, типичную ложь о том, что здесь фильм освистали, это не так. Были свистки на пресс-показе, но там свистки бывают всегда».
Поначалу конкурс казался очень сильным: Франсуа Озон, София Коппола, Михаэль Ханеке. Но известные имена разочаровали. Конкурентов у наших, получается, практически нет.
Егор Беликов кинообозреватель Time Out «Среди российских журналистов, во всяком случае, где я разговариваю с людьми, такое ощущение, что фестиваль получился ощутимо слабее, чем в прошлом году, вопреки тому, что он вроде как юбилейный. Фаворит французской прессы — это фильм «120 ударов в минуту» о гей-объединении людей на рубеже 1980-х и 1990-х, которые боролись за то, чтобы вся страна узнала об эпидемии СПИДа, то есть во Франции были запрещены лекарства, не давали их распространять, и это очень важная история для Франции, но при этом возникают сомнения, так ли оценит их международное жюри».
Так или иначе, Канны остаются законодателями кинематографических тенденций — совершенно ясно, что, кроме Звягинцева, который выходит в прокат уже на следующей неделе, синефилы будут ждать и Лантимоса и Тодда Хейнса. Вне зависимости от того, получат они награды или нет.