Начать нужно с того, что мы слабо представляем, какова ресурсная база для развития деревянного домостроения: полноценное обследование лесов в России проходило чуть не четверть века назад. Так что в разработанной Минпромторгом стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2030 года содержится сразу несколько вариантов оценки перспектив деревянного домостроения, что вызывает легкое недоумение у потенциальных инвесторов.

Сейчас по инициативе Минпромторга и с участием Минстроя создается Межведомственная комиссия — в частности, по развитию, современных методов строительства и строительных материалов. Так не мешало бы подтянуть туда и наши природные ведомства.

Дальше: старые законы запрещают строительство деревянных домов выше трех этажей, а новые еще в разработке. Пока нет прогрессивных принципов кредитования людей и компаний, готовых строить из дерева. Междисциплинарная группа с участием производителей, банков, страховщиков и Минпромторга, будет стараться решить эту проблему, но мечты о светлом будущем нам обычно удаются лучше, чем дела, его приближающие.

Наверняка никто не подсчитывал, во сколько обойдется масштабная подготовка кадров, формирование научной базы, закупка технологий и производственных мощностей — со своими в России пока не очень. Явно никто не знает, во что выльется недозагрузка домостроительных комбинатов, у которых деревянные коллеги рассчитывают отъесть заказы, и как преодолеть сопротивление классических девелоперов — налогоплательщиков, мнение которых не проигнорируешь. Словом, путь городских деревянных домов обещает быть долгим, трудным и наверняка не прямым.