Захарченко-старшего устроили в банк по просьбе высокого чиновника
Об этом Business FM рассказали защитники второго фигуранта его уголовного дела — экс-главы банка «Московское ипотечное агентство» Владимира Корьевкина. По словам адвокатов, их подзащитного просил это сделать руководитель департамента городского имущества Глеб Бондаренко. Он проходит по делу как свидетель. Сегодня суд оставил Корьевкина и Захарченков в СИЗО до конца лета
Читать на полной версииБасманный суд Москвы отказался перевести под домашний арест отца скандально известного полковника МВД Дмитрия Захарченко Виктора Захарченко по делу о растрате 4,7 млн рублей из средств банка «Московское ипотечное агентство» (МИА). Он останется в СИЗО до конца лета. Просьба о смягчении меры пресечения второму фигуранту — бывшему главе МИА Владимиру Корьевкину — также была отклонена, несмотря на то, что о домашнем аресте для него ходатайствовала прокуратура.
На заседании стало известно имя третьего фигуранта дела. Им оказался преемник Владимира Корьевкина на посту предправления кредитного учреждения Сергей Гриб. Впрочем, он успел скрыться от следствия и избежать участи других обвиняемых.
Ходатайства Следственного комитета России (СКР) о продлении Виктору Захарченко и Владимиру Корьевкину меры пресечения в виде заключения под стражу судья Артур Карпов рассмотрел в одном судебном заседании. Фигуранты с трудом разместились в маленькой клетке.
Угрозы из СИЗО
Их дальнейшее пребывание в СИЗО следователь Роман Буравлев обосновал стандартными аргументами о том, что, находясь на свободе, они могут скрыться и помешать расследованию. Впрочем, прозвучали и нестандартные доводы. Так, сыщик, ссылаясь на оперативно-разыскные данные, заявил, что, сидя в «Матросской тишине», Захарченко-старший «предпринимает попытки связаться с близкими и переоформить находящееся в его собственности имущество в собственность третьих лиц». Более того, в адрес сотрудников оперативно-следственной бригады обвиняемый высказывал «угрозы расправы». Бежать же Захарченко есть куда: у него имеется квартира в Тайланде. Сыщик сослался на особую сложность дела. Представленные суду материалы гласили, что в деле еще один фигурант — преемник Корьевкина на посту предправления МИА Сергей Гриб. Пока он имеет лишь статус подозреваемого и, по информации правоохранителей, скрылся «за пределами РФ».
Обращаясь к суду, следователь поделился опасениями, что на воле фигуранты могут вступить в контакт с пока еще неустановленными соучастниками из числа сотрудников банка. Буравлев сообщил, что супруга Владимира Корьевкина Юлия Маркус, которая сейчас находится в отпуске по уходу за ребенком, до декрета занимала должность заместителя гендиректора банка «Московское ипотечное агентство». «Нет оснований полагать, что Корьевкин не вступит в сговор и не окажет давление на свидетелей», — указал следователь, намекая на то, что это может быть сделано через жену обвиняемого.
Представитель прокуратуры, которая обычно выступает в тандеме со следствием, на этот раз лишь частично поддержала ходатайство следствия. Так, представитель надзорного ведомства Елена Мещерякова высказалась за то, чтобы оставить и дальше в СИЗО 63-летнего Виктора Захарченко. 44-летнего же Владимира Корьевкина она предложила перевести под домашний арест «с учетом личности и всех обстоятельств дела». Тот с радостью поддержал ходатайство. Корьевкин заметил, что всегда являлся по вызовам СК. «Я работаю, у меня прекрасная семья, двое малолетних детей, — сказал он. — Прошу изменить мне меру пресечения на домашний арест еще и потому, что младшему сейчас только шесть месяцев. Сейчас трудное время в его воспитании, малыш очень большой, а у жены больная спина».
4,7 млн необоснованной зарплаты
Стоит отметить, что дело в отношении Виктора Захарченко никак не связано с резонансным уголовным делом его сына — бывшего начальника Управления «Т» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России полковника Дмитрия Захарченко. Последнему инкриминируется целый ряд преступлений, в том числе получение взяток на сумму в 55,3 млн рублей. Дело в отношении Захарченко-старшего, Виктора Корьевкина и Сергея Гриба было возбуждено ГСУ СК РФ 30 марта этого года по факту растраты денежных средств банка «Московское ипотечное агентство» (МИА), стопроцентным собственником которого является Департамент городского имущества Москвы. Следствие выяснило, что в 2014 году, занимая должность предправления кредитного учреждения, Корьевкин назначил своим советников Виктора Захарченко. Оклад последнего составил 150 тысяч рублей в месяц. При этом у Захарченко-старшего, 30 лет проработавшего в школе, не было ни должного образования, ни опыта работы в банковской сфере. В апреле 2015 года Корьевкин перешел на работу в ББР-банк, заняв там пост советника председателя правления. Однако при его преемнике в МИА Сергее Грибе Виктор Захарченко продолжал получать выплаты. Сумма ущерба от получения им необоснованного вознаграждения более чем за два с половиной года составила, по данным СК, 4,7 млн рублей.
Неспособность отказать начальству
Как рассказали Business FM защитники Корьевкина Вячеслав Леонтьев и Дарья Евменина, их клиент устроил Захарченко на работу, что называется, «не глядя». Об этом его попросило руководство, а именно руководитель департамента городского имущества Москвы Глеб Бондаренко. Последний проходит по делу в качестве свидетеля. «До этого Корьевкин с Виктором Захарченко ни разу даже не встречался», — сказал Вячеслав Леонтьев. По словам защитников, их клиент просто не смог отказать начальству.
Виктор Захарченко оказался в СИЗО 31 марта, а 26 апреля под стражу отправили Корьевкина. Обоим вменяется совершение растраты (ч.4 ст. 160 УК РФ) и грозит до десяти лет лишения свободы. Причем Корьевкину инкриминировали незаконную выплату 1,5 млн рублей (за восемь месяцев, что при нем «работал» Захарченко), а Захарченко — 4,7 млн рублей.
Во вторник защитники Виктора Захарченко сообщили, что их клиент направил банку письмо о том, что готов внести на расчетный счет МИА обеспечительный платеж, дабы погасить ущерб. Представитель банка Виктор Денисенко подтвердил, что получил письмо от Захарченко, однако еще не принял решение по этому вопросу, поскольку готовит к обвиняемому гражданский иск. «В него войдет не только размер выплаченной Захарченко зарплаты, но и понесенные убытки, проценты», — сказал он.
Адвокаты Захарченко ходатайствовали о переводе своего подзащитного под домашний арест. Они отмечали, что в условиях изолятора состояние здоровья 63-летнего фигуранта ухудшается, а сумма арестованного у него имущества (двух квартир с парковочными местами) в 100 раз превышает сумму вменяемого ему ущерба.
«Конечно, заболевания Захарченко не попадает под перечень заболеваний, утвержденный правительством, с которыми невозможно содержание под стражей. Тем не менее, я считаю, что нужно какой-то гуманизм проявлять!», — сказал один из его трех адвокатов.
Основное качество Захарченко-старшего
Сам Захарченко категорически опроверг заявление следователя об угрозах с его стороны. Он, в свою очередь, обвинил следователя Буравлева в том, что это он в свое время угрожал «упрятать» его «за решетку», а незадолго до этого, во время обыска у него дома, устраивал «психическую атаку». Обвиняемый уверял, что не представляет опасности.
«Я 30 лет проработал в школе. У меня много плохих качеств, но есть одно основное — доброта. Я никого за всю жизнь не толкнул, не ударил. Я прошу отправить меня под домашний арест», — обратился он к судье.
Удалившись в совещательную комнату, Артур Карпов счел, что оба фигуранта все же должны остаться под стражей. В «Матросской тишине» они будут находиться до 30 августа. Защитники заявили, что обжалуют принятое решение в Мосгорсуде. Возможно, постановление частично оспорит и прокуратура.
Что же касается третьего фигуранта уголовного дела, то, как следовало из прозвучавших сегодня материалов, Следственный комитет намерен заочно предъявить Сергею Грибу обвинение, объявить в розыск и ходатайствовать перед судом о его заочном аресте.