Дмитрий Пегов уходит из метро, но не сразу
Глава столичной подземки возвращается в РЖД. Когда это произойдет, будет объявлено дополнительно, сообщили в пресс-службе метрополитена. С чем связана кадровая перестановка? Будет ли это повышением или понижением?
Читать на полной версииДмитрий Пегов отдает метро первому заму Виктору Козловскому, а сам возвращается в РЖД. Вероятнее всего, он займет пост вице-президента Михаила Акулова, который курирует пассажирские перевозки.
Переход Пегова, сообщали источники, намечен на конец мая, но может немного затянутся в связи с внезапной госпитализацией в Китае главы РЖД Олега Белозерова. В пресс-службе столичной подземки говорят, что точной даты нет. Нет информации и о причинах смены начальника подземки.
Пегов пришел в метро три года назад, после катастрофы с поездом на Арбатско-Покровской линии. В первую очередь он занялся безопасностью метро. При нем появились так называеме технологические окна — закрытие по выходным перегонов для ремонта путей. Сбоев в работе стало меньше. Метро изменилось внешне и технологически: под землей появился Wi-Fi, ввели объявление станций на английском языке, по ночам на станциях стали играть концерты.
В отрасли Пегова называют специалистом высочайшего уровня, чей опыт востребован в РЖД, и именно с этим связывают его уход из метро. Продолжает эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге:
Роман Мюнге эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства «Пегову достался метрополитен в состоянии, мягко говоря, не хорошем. Уже был капитальный износ оборудования, заканчивались сроки эксплуатации очень многих сооружений, на узлах и так далее. И ему достался безумно раздутый управленческий штат после Беседина. Я вам честно скажу, я просто знаю, как это выглядело изнутри: ему противодействовали на рабочих местах, он провел оптимизацию аппарата, он принимал весьма непопулярные, но очень толковые и разумные решения».
Назначения Пегова в метро три года назад добивался вице-мэр Максим Ликсутов, по крайней мере, так писали СМИ. Чиновники якобы познакомились, когда будущий начальник дептранса Москвы был соакционером «Трансмашхолдинга». Ликсутов свое участие в карьере Пегова отрицал. Никаких видимых конфликтов между ними все эти годы не было, а с коллективом у Дмитрия Владимировича складывались сложные отношения. Весной 2016-го независимый профсоюз провел акцию протеста, на которой потребовал повышения зарплаты и уровня безопасности в метро. Зарплату Пегов повысил на процент, а позднее участники акции стали жаловаться журналистам, что на них оказывают давление. По словам машинистов, работать при Пегове стало сложнее — новый начальник требовал безупречной дисциплины. Получить выговор можно было за включенный в кабинете планшет или за резкое движение поезда. Пегов сам ездил на метро и заставлял делать это своих подчиненных.
О причинах предстоящей отставки главы столичной подземки рассуждает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко:
Константин Трофименко ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ «Конечно, это какие-то соображения, которые делались за закрытыми дверями кабинетов, потому что очевидных для невооруженного глаза прегрешений у Пегова не было, в отличие от предыдущего руководителя метро Беседина. Почему так могло произойти? Возможно, какие-то политические причины, потому что вокруг метро крутятся гигантские, колоссальные денежные потоки, и, может быть, здесь какая-то позиция была у начальника, не совпадающая с позицией других начальников».
В то же время уход Пегова из подземки может быть никак не связан с его работой в метро. Причина, вероятно, скрывается в кадровом обновлении самой РЖД. За месяц из компании ушли два топ-менеджера. Вице-президент Акулов может стать третьим. Не исключено, что внутри компании ему так и не смогли найти достойной замены.