Злой дальнобойщик, затаившийся «Платон»
Оператор системы отозвал заявку на участие в создании системы автоматического контроля веса. Чем это объясняется?
Читать на полной версииОператор «Платона» отозвал свою заявку на участие в создании системы автоматического весогабаритного контроля. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, участвовавший в совещании в Минтрансе.
Данная система контроля включает в себя дорожные весы, рамки фото- и видеофиксации, которые встроены в дорожное полотно и фиксируют перегруз фуры в автоматическом режиме. Пока весогабаритным контролем занимается Росавтодор — он еще в прошлом году запустил более двух десятков таких пунктов. Но чтобы покрыть всю дорожную сеть страны, необходимо установить порядка 400 таких рамок, и здесь без концессии никак не обойтись, говорят эксперты.
На базе «Платона» можно было бы организовать 250 рамок, однако сама система грузового контроля пока «сырая» — так объясняет возможный отказ оператора президент ассоциации «Грузоавтотранс» Владимир Матятин.
Владимир Матятин президент ассоциации «Грузоавтотранс» «В частности, в Вологодской области уже запущены весы в реальном динамическом времени. И оттуда очень большое количество сообщений поступает от людей, что на них накладывают штрафы из-за небольших погрешностей. Едут они по трассе, тент раздуло, соответственно, показало негабарит, и на человека могут штраф наложить. Это проблема. Штраф составляет от 150 до 500 тысяч, в зависимости от того, насколько было нарушено. Потом, опять же, осевые нагрузки, которые у нас сегодня присутствуют именно в динамическом режиме, когда машина двигается, с разной скоростью могут разную погрешность показывать — это тоже надо устранить, доработать».
Но есть также мнение, согласно которому «Платон» отказался от участия в грузовом контроле по политическим причинам. В рамках подготовки к выборам излишнее напряжение сейчас ни к чему, считает ряд участников рынка. Комментирует генеральный директор компании «Новотранс Юг», руководитель комитета по регулированию контрольно-надзорной деятельности «Деловой России» Михаил Розенфельд:
— Думаю, что вот эта ситуация с «Платоном» должна утихнуть до конца, вот последние события. Полагаю, все равно весогабаритный контроль введут. Есть правила перевозки негабаритных грузов и крупнотоннажных, поэтому их введут. Отменили, я думаю, только, чтобы не создавать очередную волну недовольства со стороны водителей, перевозчиков после повышения тарифов «Платона», которое было очередным.
— Как вы думаете, кроме «Платона», самой системы, есть кто-то еще, кто может выполнить работу по созданию вот этой системы весогабаритного контроля? Или сам оператор и будет ее в итоге делать?
— Который сейчас оперирует «Платон»?
— Да.
— Наверное, это все-таки логично, затрачены определенные средства, есть определенные программные продукты. Если они уже ведут контроль по «Платону», по перевозке свыше 12 тонн, почему бы не ввести и это, принцип-то один. И сейчас ввести другого оператора, альтернативного, мне кажется, это даже еще больше запутаться. К «Платону» уже привыкли, «Платон» уже работает. Просто внедрить новые дополнительные методы контроля в плане негабарита или весов, я думаю, это не составит сложности сделать через ту же систему «Платон».
Система «Платон» работает 1,5 года. За это время с водителей большегрузов, по данным на апрель, было собрано 23,5 млрд рублей.