Российский корабль затонул в Черном море: «Была возможность предупредить столкновение»
Инцидент произошел около полудня недалеко от пролива Босфор. Как сообщили ТАСС в береговой охране Турции, все российские моряки эвакуированы. Если следовать заявлениям Минобороны, пострадавших нет
Читать на полной версииОбновлено 17:07
Судно Черноморского флота России «Лиман» затонуло после столкновения. Весь экипаж спасен, сообщили в пресс-службе российского Минобороны. 78 российских моряков эвакуировала береговая охрана Турции. Как там сообщили ТАСС, погибших или пропавших без вести нет. Российские военные взяты на борт двух катеров береговой охраны. Информации, куда их доставят, пока нет.
Столкновение произошло около полудня в районе мыса Кильос в 40 километрах к северо-западу от пролива Босфор. Вероятная причина — низкая видимость из-за тумана. Судно «Лиман» столкнулось с кораблем «Ашот-7», принадлежность которого не уточняется. По данным турецких СМИ, это корабль-скотовоз, который ходит под флагом Того.
Ранее турецкое издание Daily Sabah опубликовало информацию, согласно которой пропали 15 российских солдат, а еще 45 удалось спасти. Такие же сведения приводит Hurriyet. По данным Reuters, после столкновения 78 человек были эвакуированы — агентство ссылается на турецких спасателей. В свою очередь, РИА Новости пишет, что всех удалось спасти. Позднее в Минобороны подчеркнули: сообщения о пропавших без вести не соответствуют действительности.
«Лиман» получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. В район происшествия направлены корабли Черноморского флота и спасатели на самолете Ан-26. Как могло произойти это столкновение?
Игорь Касатонов адмирал, экс-командующий Черноморским флотом России «Это пренебрежение международными правилами предупреждения столкновения судов. Второе — это низкий уровень подготовки соответствующих верхних вахт, в том числе и командиров. А «Лиман» — это судно Черноморского флота, конечно, командир обязан был принять все меры, чтобы не столкнуться и уйти, даже в ситуации, которая была самая невыгодная, можно сказать — виноват один, виноват другой, кто должен беречь правый борт. Но, тем не менее, военный корабль должен был в максимальной степени избежать столкновения. Не думаю, что это была специальная провокация. «Лиман» по внешнему виду не такой уж корабль, чтобы преднамеренно помешать ему, хотя, конечно, он там находится с решением какой-то соответствующей задачи. Однако это не тот случай, когда преднамеренно можно было помешать ему».
Гидрографическое судно «Лиман» был построено в Польше, а спущено на воду в августе 1970 года. Оно совершило более десятка океанографических походов. В 1989 году судно было переоборудовано в разведывательный корабль. В конце января «Лиман» вернулся из похода в Средиземное море.
Business FM обсудила ЧП в Черном море с военным обозревателем газеты «Комсомольская правда», бывшим пресс-секретарем Минобороны Виктором Баранцом. С ним беседовал Алексей Пантелеев.
Крушение российского судна в Черном море и ход спасательной операции обсудили в ходе телефонного разговора премьер-министры России и Турции Дмитрий Медведев и Бинали Йылдырым. Об этом сообщил турецкий телеканал NTV.