«Неужели я хуже Чикатило?» Экс-глава Марий Эл рассказал о жизни в «Лефортово»
Леонида Маркелова, подозреваемого в получении взятки в 235 млн рублей, в СИЗО навестила член ОНК Ева Меркачева. По ее словам, условия содержания бывшего главы Марий Эл хуже, чем у подозреваемого в организации теракта в петербургском метро, который находится в том же изоляторе
Читать на полной версииБывший глава Марий Эл Леонид Маркелов рассказал об условиях содержания в московском СИЗО «Лефортово». Там его навестила журналистка, член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Ева Меркачева. Как она описывает, в камере у Маркелова кроме железной миски нет абсолютно ничего, даже старых газет, не говоря уже о книгах. Нет ни холодильника, ни телевизора.
По словам Меркачевой, у Маркелова отобрали всю его одежду, взамен выдали черную тюремную робу и одни трусы, и, если человек постирал нижнее белье, то ходить приходится без него. Маркелов вышел к членам Общественной наблюдательной комиссии в черных тюремных штанах на голое тело. Вот как он описывает жизнь в СИЗО:
«Вещи мои в «Лефортово» есть, только мне их не дают. Там целых два чемодана. Их сотрудники ФСБ сами мне собирали у меня дома. Все они предусмотрели, включая спортивные костюмы, лекарства и щипчики для ногтей. Как скоро мне все это выдадут и дадут ли вообще, не говорят.
Я понимаю, что «Лефортово» — исторический объект, здесь сидело много великих людей. Но как такое может быть, чтобы в «Лефортово» до сих пор не было горячей воды? Из под крана течет просто ледяная, руки мыть невозможно. Мне недавно выдали тюремные кипятильник и алюминиевый чайник. Я нагреваю воду, а потом держу чайник обеими руками — так греюсь. Вот если бы мне достать где-то пластиковую бутылку, я бы в нее горячую воду наливал и использовал как грелку. Я все время мерзну и мерзну. Ломит, выкручивает суставы. У меня болезнь Бехтерева. Год назад поставили диагноз, но я держал его в тайне, чтобы население не знало, что я как развалина. Медикаменты помогали держать себя в форме. Но здесь, без должного лечения... Я стал даже слепнуть! Надо мной сжалились, дали мои капли из аптечки.
Очень тоскливо быть все время одному в камере. Сотрудники со мной не разговаривают, даже не нашли несколько минут, чтобы объяснить мои права. Неужели я хуже Чикатило? Никого из адвокатов здесь я ни разу еще не видел. Я в полной изоляции. Мне нечем бриться, нечем ногти подстригать. Я скоро превращусь в дикаря. А еще закончилась выданная на месяц туалетная бумага, 25 метров, а больше не положено. Разрешают думать и молиться, но иконку отобрали, сказали, что она в металле, а это запрещено. Тюрьма — это ад для России. Не может быть в XXI веке такой тюрьмы».
Маркелов в ходе беседы несколько раз называл себя вместо заключенного посетителем, а камеру — кабинетом.
Чем отличаются условия в «Лефортово» от других изоляторов, рассказывает журналист «Московского комсомольца», член Общественной наблюдательной комиссии Ева Меркачева:
Как отмечает Меркачева, в том же «Лефортово» сейчас содержится подозреваемый в организации теракта в метро Санкт-Петербурга Аброр Азимов. Маркелов там уже восемь дней, а Азимов только два, но у него уже есть и телевизор, и холодильник, много всякой еды, а главное, есть сокамерник.
Леонид Маркелов в начале апреля оставил пост главы Марий Эл, а спустя неделю был арестован по подозрению в получении взятки в размере 235 млн рублей.