«Крыму надо выйти из эйфории». Из-за резкого удорожания отдыха в регионе турпоток снижается
Повышать надо не цены, а качество, говорят эксперты. Крым теряет очки на фоне роста популярности Турции. Спрос на крымские курорты снизился на 15% — столько же составил и рост цен
Читать на полной версииКрым погнался за Сочи и повысил цены для туристов. Крымские отели подорожали в среднем на 15% по сравнению с прошлым туристическим сезоном, сообщила замминистра курортов и туризма республики Анна Нерозина на Ялтинском экономическом форуме. Кроме того, перелет в Симферополь теперь дороже, чем в Сочи, на 3-5 тысяч рублей.
Эксперты отмечают, что владельцам крымских отелей необходимо повышать их качество, а не цены, особенно в тот момент, когда открылась Турция. Очевидно, что в этом сезоне интерес к Крыму будет ниже, чем в прошлом, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:
Высокий спрос на Крым держался на всплеске интереса к региону после его присоединения. Сейчас интерес уже не тот. Россияне выбирают более рационально, исходя из соотношения цена-качество. И по этим показателям Крым не выдерживает конкуренции даже с соседним Краснодарским краем, считает гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:
Сергей Ромашкин гендиректор турфирмы «Дельфин» «Мы видим, что спрос на Крым несколько хуже, чем в 2016 году. 2016 год вообще был выдающимся для внутреннего туризма в целом и для Крыма в частности. Поток увеличился до 5,5 миллиона человек, то есть в три раза. Рынок не может расти вечно, он должен корректироваться. На мой взгляд, в 2017 году будет техническая коррекция, мы ждем, что по итогам сезона будет спад в пределах 5-10%. На майские праздники мы сейчас можем подвести окончательные результаты заездов. Здесь снижение составит в районе 15%. Может быть, как-то повлияла погода в Крыму, там сейчас не очень жарко, градусов 14. Что касается влияния Турции, то оно есть, несомненно, но все-таки основным конкурентом Крыма, как ни странно, является Краснодарский край. Мы видим это по своим туристам. Краснодарский край значительно более активен в маркетинговом и рекламном отношении. Цена на авиабилеты почему-то ниже в Адлер и Анапу. Крыму надо поменьше смотреть через море в сторону Турции и побольше — на то, что делают конкуренты. Крыму нужно какое-то новое позиционирование, которые было бы рассчитано не на вот этот внезапный интерес, который мы видели в последние годы, а который бы подчеркивал все-таки туристические возможности».
Туроператоры считают, что Крыму необходимы новая политика маркетинга и четкая сегментация рынка. Ранее на этой неделе Ассоциация туроператоров России сообщила о росте цен на отели в Сочи на 15% в этом сезоне.