Сочи узнал себе цену: отдых влетит в копеечку
Местные отели подняли цены на проживание, причем больше всего подорожал трехзвездочный сегмент. В АТОР заявили, что это нежелательное, но неизбежное зло
Читать на полной версииОтели Сочи повысили летние цены на проживание на 10-15%. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). По данным туроператов, меньше всего подорожали в Сочи отели высокого уровня — около 5% по сравнению с прошлым летом. Но, учитывая изначально высокую цену проживания в дорогих отелях, рост цены в рублях ровно такой же, что и в трехзвездочных, говорят представители отрасли.
В низком ценовом сегменте (3 «звезды») повышение самое значительное — 15%. Повышение ценника — нежелательное, но неизбежное зло, поскольку растет себестоимость услуги — объясняет вице-президент АТОР, генеральный директор компании «Алеан СПА» Илья Уманский.
Илья Уманский вице-президент АТОР, генеральный директор компании «Алеан СПА» «Я сам пытался оценить и понять, насколько Сочи подорожал. У меня цифры вышли несколько иные, ниже, чем заявленные 15%, но в ряде случаев подорожание действительно произошло. Во-первых, за счет растущей себестоимости. Для отельеров растет и налоговая база, растет и стоимость на продукты питания, коммуналка подрастает, там зарплаты, хоть и не сильно, но индексируются. И эту себестоимость отельеры компенсируют ценой на размещение гостей. Также к этой статистике подходят те случаи, когда отели реновируются, происходят какие-то изменения. Как яркий пример — ставшая модной и популярной система «все включено», которую российские курорты активно копируют у турецкого побережья, она, безусловно, приводит к увеличению себестоимости, и неизбежно повышается цена. Если брать пиковые периоды — июль-август, но в тоже время абсолютно точно заметно и снижение цен в другие периоды. Например, на старт в начале лета и в конце лета отельеры, видя явный недостаток туристов, цены корректируют вниз».
При этом туроператоры, не паникуют. На рынке понимают, что такого удачного сезона, как летом 2016 года, уже не будет. Главная причина — открылась Турция, конкурировать с которой российские отели за год не научились, говорит глава туристической компании «Роза ветров» Ирина Глазкова.
Ирина Глазкова глава туристической компании «Роза ветров» «Конечно же, люди выбирают Турцию. Она дешевле. Она комфортнее. Она качественнее получается, чем российский продукт, но это уже вопрос к отельерам нашим. Об этом операторы предупреждали отельеров еще в прошлом году: такого сезона, как в 2016-м, больше не повторится. А нашим курортам, а особенно курортам Крыма, в общем-то, нужно думать о том, как туриста оставлять у себя. В этом году справедливо было бы вообще цены не повышать. На наш, скажем так, экспертный взгляд, это повышение цены идет зачастую из-за неразумно складывающейся себестоимости, не очень грамотного управления ресурсами отеля. Не всегда правильно формируется себестоимость продукта. Иногда неправильно набирается количество людей на работу, обслуживающего персонала. Не применяются новые технологии. До смешного доходит — энергосберегающие лампочки. Такие, казалось бы, мелочи, которые здорово очень влияют на конечную стоимость продукта. Нашим отельерам нужно очень много учиться, чтобы грамотно управлять своими отелями и грамотно расходовать средства, грамотно делать ценообразование».
Однако даже учитывая рост цен, спрос на сочинские отели можно назвать стабильным, говорит Ирина Глазкова. На курорт поедут, и пустовать он летом не будет, а открытие Турции — это хороший толчок к тому, чтобы развиваться отечественным отелям.