Протесты дальнобойщиков докатились до Москвы
Большегрузы выстроились у МКАД. Требования те же: отменить «Платон». В центре общероссийской стачки — Дагестане — платежная система лишь один из 22 пунктов претензий
Читать на полной версииПротесты дальнобойщиков докатились до Москвы. Восемь большегрузных фур выстроились в ряд на парковке торгового центра «Шоколад» в Реутове прямо у МКАД. Все они либо московские, либо подмосковные. Требования все те же: отменить систему взимания платы за проезд по системе «Платон». Как рассказал нам руководитель московского отделения «Объединения перевозчиков России» Сергей Рудометкин, который там находится, разъезжаться они не собираются.
Сергей Рудометкин руководитель московского отделения «Объединения перевозчиков России» «Колонна не шла, машины зашли сюда по одной — такая протестная стоянка. Машины стоят не в длину, а в ряд. Здесь попытки растащить стоянку были. Начальник службы безопасности торгово-развлекательного центра «Шоколад» подходил уже и говорил, чтобы нас тут не было, уезжайте. Мы уехать не можем, так как МКАД закрыт до 22 часов, а мы здесь стоим. А после 22-х тоже не собираемся уезжать. Он сказал: «Ну, если вы не уедете, я найду способ, что вы вообще не уедете отсюда».
Самый протестный регион — Дагестан. Центр событий находится в 40 километрах от Махачкалы — в Манасе. Поселок стал широко известен после того, как сюда прислали Росгвардию. Но столкновений никаких нет. И дальнобойщики, и гвардейцы просто стоят, говорит водитель фуры Умар Гарисов.
Умар Гарисов дальнобойщик «У нас меньше людей не становится. Машин так же много. Самый эпицентр — поселок Манас: там от 800 до 1000 фур. Дальше в каждых городах: Каспийск, Махачкала, Кизляр... По всему периметру Дагестана, по федеральной трассе машины стоят. Более того, я вам скажу, у нас дальнобойщики сами скинулись на продукты, все есть, никто этот лагерь не покидает».
Между тем дагестанский завод минеральных вод «Рычал-Су» известил контрагентов, что не может из-за забастовки вывезти с предприятия свою продукцию. Заместитель директора официального дилера завода — компании «Трио дом аква юг» — Александр Тюрин сказал Business FM, что если так будет и дальше, то у них на складах скоро закончится товар.
Александр Тюрин заместитель директора компании «Трио дом аква юг» «С 27 марта перестали грузиться фуры — началась забастовка. С момента общероссийской стачки склады мы заполнили заранее. Но в скором времени мы не сможем физически осуществлять поставки ввиду отсутствия товара на складах. Будем как-то использовать либо железнодорожный транспорт, либо мелких перевозчиков, таких, которым дают проехать: «Газели», пятитонники».
По данным местных властей всего в Дагестане стоят 4 тысячи фур. Сами бастующие заявляют о 40 тысячах. По мнению председателя профсоюза «Дальнобойщик» Валерия Войтко, цифры сильно преувеличены. Да и «Платон» стоит далеко не на первом месте в списке требований водителей большегрузов.
Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Мне коллеги из Дагестана сбросили несколько документов, обсуждение тех проблем, вопросов, которые они планируют выдвигать в дальнейшем. Поскольку сейчас уже можно констатировать, что и в Дагестане, где был максимальный накал страстей, все потихоньку рассасывается. Так вот, они сбросили перечень своих претензий. Там 22 пункта. «Платон» — это только один из пунктов. Посты весового контроля, тахографы, отношения значительной части дагестанских перевозчиков с таможней, это огромное количество проблем, которые связаны с коррупцией на дорогах. Там масса всего».
Систему сбора платы с грузовиков массой более 12 т за пользование федеральными трассами «Платон» ввели в России 15 ноября 2015 года. В минувшую субботу тариф должен был вырасти в два раза — с 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр. Но после встречи премьера Дмитрия Медведева с представителями бастующих, решено было повышать его постепенно. В итоге размер платы за километр пути для большегрузов составил 1 рубль 91 копейку.