По отношениям России и США ударили запрещенным оружием
Сирия вернулась во главу угла. И у России, и у Запада свои версии о причастных к химатаке в провинции Идлиб, и каждая и сторон не намерена отступать
Читать на полной версииВ то время как Совет Безопасности ООН по требованию постоянных членов — Франции, Великобритании и США — собирался на экстренное совещание, посвященное химической атаке, произошедшей 4 апреля в провинции Идлиб, Дональд Трамп встречался в Белом доме с королем Иордании Абдаллой II. Выйдя к прессе, он заявил, что его отношение к президенту Сирии Башару Асаду и в целом к сирийской проблеме кардинально поменялось. «То, что произошло, для меня неприемлемо», — сказал он, добавив, что вина лежит на Дамаске. Трамп дал понять, что не считает Москву причастной к химатаке, но отметил, что для всех, кто в союзе с Сирией, это печально.
В конце марта представитель США при ООН Никки Хейли заявила, что у ее страны нет задачи убрать Башара Асада. Еще раньше об этой позиции американской администрации заявил и госсекретарь США Рекс Тиллерсон. Но то, что произошло 4 апреля в сирийском Хан-Шейхуне, резко изменило эту позицию. При этом Минобороны РФ заявило, что налет сирийских ВВС был, но если что-то и произошло, то от того, что на складе террористов могли сдетонировать их собственные химические боеприпасы. Однако Белый дом ответил, что такая версия неправдоподобна, а Дональд Трамп был непреклонен в своем заявлении:
Даже при отсутствии всякого пиетета по отношению к Асаду то, что сирийская армия нанесла удар с применением запрещенного всеми конвенциями химоружия, кажется абсолютно неправдоподобным. Если не задавать отдающий конспирологией вопрос о том, случилось ли что-то вообще, возникает вопрос, а что именно это было. Происходит что-то запутанное и непонятное, в чем быстро разобраться невозможно, но уже через несколько часов и у Запада, и у России появляются свои версии, от которых они не хотят отступать, говорит руководитель исследований в Институте диалога цивилизаций Алексей Малашенко:
Одновременно с резкой сменой позиции по Сирии Дональд Трамп уволил из Совета по национальной безопасности старшего советника Стивена Бэннона. А на следующей неделе в Москву на встречу с Сергеем Лавровым приедет государственный секретарь США Рекс Тиллерсон. Тем для переговоров заявлено много, но первой в списке стоит Сирия. Есть в его программе приезда и встреча с правозащитниками, которая изначально вроде как не планировалась. Но теперь, похоже, внешняя политика США входит в русло ее классической парадигмы.