Дагестанские дальнобойщики продолжают буксовать «Платон»
Акции протеста против «дорожного сбора» продолжатся в Дагестане. Всего в Дагестане стоят более 40 тысяч дальнобойщиков. Обещают стоять до победного
Читать на полной версииДагестанские дальнобойщики продолжают бессрочную забастовку. Они требуют отмены системы «Платон». Накануне после пресс-конференции в медиацентре «Новой газеты» полицейские задержали организатора Объединения перевозчиков Дагестана Рустама Малламагомедова.
По утверждению координаторов акции протеста, всего в Дагестане стоят более 40 тысяч дальнобойщиков. Главные события происходят в 40 километрах от Махачкалы, в Манасе. Поселок стал широко известен после того, как сюда прислали Росгвардию. Но протестующие сдаваться не намерены, рассказал на пресс-конференции перед арестом организатор Объединения перевозчиков Дагестана Рустам Малламагомедов.
Рустам Малламагомедов организатор Объединения перевозчиков Дагестана «В Дагестане зарегистрировано 39 000 грузовых автомобилей. Соответственно, на сегодняшний день 100% стоит. Помимо грузовых автомобилей, еще стоят и пятитонники, и газелисты. Будем стоять дальше, пока на нас не обратят внимание и не отменят систему «Платон». Мы никакие протесты, ничего не делаем, просто стоим».
Дальнобойщик Умар Гарисов ездил через Азербайджан в Иран. Чтобы доставить товар в Москву платили 2 200 долларов. Но после вычета всех расходов на жизнь практически ничего не оставалось. А у него четверо детей. Поэтому Умар намерен и дальше добиваться отмены «Платона».
Умар Гарисов дальнобойщик «Чтобы заехать из Дагестана в Иран и обратно выехать, мои расходы — 65-70 000 рублей. Плюс к этому мне доехать до Москвы 1,5 тонны солярки нужно. Плюс «Платон». Это в пределах 9 000 рублей. Остаются водителю около 40 000. Это в лучшем случае. Мне надо машину содержать на эти 40 000 или домой, семью прокормить? Что мне делать? Нереально жить вот так. Это сегодня 1,91 «Платон», а через год-два, кто может мне гарантию дать, что так и останется. Будет четыре-пять рублей».
Стачки проходят также в Забайкалье, Ростовской области и Ставрополье. В «Объединении перевозчиков России» заявили, что в акции принимают участие более половины всех дальнобойщиков страны. По словам председателя петербургского отделения Сергея Владимирова, уже наблюдаются серьезные перебои в поставках товара.
Сергей Владимиров председатель петербургского отделения «Объединения перевозчиков России» «Стоит около 60% и встает каждый день все больше. Власть сейчас единственные два города пытается перекрыть, они бросили всех работающих, кто еще есть, и все крупные компании на то, чтобы закрыть грузоперевозки между Питером и Москвой. Стараются это сделать максимально. Но это бесконечно не может быть. Люди работают за рулем на износ. Насколько у них еще, у водителей этих, терпения хватит, неизвестно».
В то же время, по данным профсоюза «Дальнобойщик», ситуация не настолько критичная. Дагестан — отдельная тема. В остальном же протесты не столь массовы, как это преподносится, говорит председатель профсоюза Валерий Войтко. И дело тут не в «Платоне».
Валерий Войтко председатель профсоюза «Дальнобойщик» «Кризисы, рецессии, санкции привели к тому, что грузопоток ощутимо упал. Из той информации, которая у нас на данный момент есть, забастовки заключаются в следующем: работы нет, загрузок нет, буду бастовать. Если очень аккуратно, то могу примерно так сказать. Количество стоящего транспорта на уровне статистической погрешности. Там 20 машин, там 30 машин, там 50, Дагестана не касаемся. Это отдельная тема. Ритейл возит, продукты доставляются».
Опрошенные Business FM крупные ритейлеры подтвердили, что перебоев с поставками нет. По крайней мере, в Москве. Между тем, власти Дагестана пообещали помочь дальнобойщикам. Но только тем, которые регулярно платят налоги и работают по закону.