«Вас снимает скрытая камера». Кому выгодна видеозапись переговоров в банке?
Банк России рекомендовал кредитным организациям вести аудиозапись и видеосъемку во время обсуждения финансовых вопросов. По мнению экспертов, это поможет и банку, и клиенту в решении спорных ситуаций
Читать на полной версииБанки боятся потерять клиентов из-за необходимости вести видеозапись переговоров, пишет газета «Коммерсант». Вести аудио- и видеозапись переговоров Центробанк рекомендовал банкам почти месяц назад. Связано это с тем, что кредитные организации часто выступают агентами, например, НПФ и инвесткомпаний и должны информировать клиента о ее поставщике, сути услуги и связанных с ней рисках.
По данным издания, банкиры опасаются, что часть клиентов откажется от записи, поскольку им может быть некомфортно обсуждать финансовые вопросы. Такое право у клиента есть, но тогда он берет на себя риски, связанные с невозможностью доказать свою правоту в суде, указывают в ЦБ. Эксперты, опрошенные Business FM, уверены, что видеозапись может помочь клиенту в спорных ситуациях.
«Вас снимает скрытая камера», — не стоит удивляться подобной фразе менеджера банка. Теперь это даже рекомендовано. Подобную практику банки давно используют в работе с корпоративными клиентами. Например, при подписании кредитного договора на крупную сумму делают видеозапись. На это есть взаимное согласие и внутренние требования по конфиденциальности таких сведений, регламент их использования. Возможно распространять такие правила и на физлиц, говорит глава совета директоров холдинга группы «Бинбанка» «Сафмар финансовые инвестиции» Олег Вьюгин:
Олег Вьюгин глава совета директоров холдинга группы «Бинбанка» «Сафмар финансовые инвестиции» «Речь, конечно, должна идти о достаточно крупных суммах. Потому что, если человек берет в кредит 100 тысяч рублей, вести запись по этому поводу вряд ли целесообразно. Скорее, это ипотека. Можно использовать такие записи по взаимному согласию сторон. Скорее всего, по согласию заемщика. Банк спокойно к этому относится. Можно, конечно, и заставлять, но клиенты, действительно, могут уходить некоторые. Мне кажется, что правильно сделать это все по взаимному согласию. Для банка-то это полезно. И внутренняя администрация, как требовала бы, чтобы была прозрачность того, как ведут себя сотрудники банков. Чтобы исключить какую-то коррупцию или непрофессионализм».
Юристы отмечают, что в случае споров, видеозапись клиента может защитить. Как видеорегистратор на дороге.
Вячеслав Федоров президент АО «Липецкомбанк» «Это давно уже пора вводить. Это для нормальных клиентов проблему не составляет. А для клиентов, которые готовы к каким-то неправильным операциям, к мошенническим, это будет сдерживающим фактором. Если плохих клиентов отпугнет, банки страдать от этого не будут. Хороших клиентов эта мера не отпугнет».
Некоторые эксперты считают, что аудиозапись разговора и даже видеосъемку можно вести без предупреждения. Ведь согласие требуется не на получение, а на обнародование и дальнейшее использование записи, отмечает «Коммерсант». Впрочем, в деле о рисках главное — предупреждение.