Один из полицейских с Рочдельской признал вину
Пресненский суд Москвы отказался выделить в отдельное производство уголовное дело участкового оперуполномоченного Рената Зиннатулина. Он решил признать вину и ходатайствовал о рассмотрении его дело в особом порядке. Просьба была озвучена на предварительном слушании по делу
Читать на полной версииВ деле полицейских, обвиненных в том, что они не стали вмешиваться в «разборки» возле ресторана Elements на Рочдельской улице в конце 2015 года, в результате которых погибли двое и были ранены еще восемь человек, произошел неожиданный поворот. Один из фигурантов, участковый ОВД «Пресненский» Ренат Зиннатулин, признал вину. Он просил выделить его дело в отдельное производство и рассмотреть его в особом порядке, но суд просьбу отклонил. Рассмотрение дела по существу было назначено на 11 апреля.
О том, что не признававший ранее вину Зиннатулин решил изменить свою позицию по делу, выяснилось 29 марта на предварительном слушании в Пресненском суде Москвы. В ходе заседания подсудимый заявил ходатайство о выделении его дела в отдельное производство с тем, чтобы суд рассмотрел его в особом порядке. В этом случае подсудимый полностью соглашается с обвинением и вправе рассчитывать на более мягкий приговор — не больше двух третей от максимально возможного наказания. Процесс же проходит в предельно сжатые сроки.
Упущенная возможность
Однако ходатайство Зиннатулина не нашло поддержки у других участников процесса — прокурора и защитников других фигурантов уголовного дела. Они заявили, что участковый уже упустил возможность: просить о выделении дела в отдельное производство он мог на стадии ознакомления с материалами дела. Кроме того, такой вопрос нельзя решать в отсутствие потерпевших, от которых в суд сегодня никто не пришел.
На скамье подсудимых помимо 29-летнего участкового оказались 37-летний исполнявший обязанности начальника уголовного розыска ОВД «Пресненский» Денис Ромашкин и 26-летний оперативник тоже же отделения полиции Ильдар Шакиров. Всем троим вменяется в вину злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ) и грозит до десяти лет лишения свободы.
По версии следствия, 14 декабря 2015 года находившиеся при исполнении стражи порядка прибыли по вызову в ресторан Elements на Рочдельской улице. Там произошла перестрелка между представителями «вора в законе» Захара Калашова и сотрудниками адвокатского бюро «Диктатура закона». Первые действовали в интересах дизайнера Фатимы Мисиковой, которая считала, что ей недоплатили за ремонт ресторана. Вторые защищали интересы совладелицы заведения Жанны Ким. В какой-то момент переговоры на повышенных тонах вылились в драку со стрельбой. В итоге погибли двое и были ранены еще восемь человек. Потерпевшими в деле полицейских значатся Жанна Ким, бывший сотрудник КГБ СССР и РУБОП, адвокат Эдуард Буданцев и трое его коллег: Владимир Костриченко, Роман Малакаев и бывший сотрудник ОМОН Петр Черчинцев. Раненых законников и родственников убитых следствие в число потерпевших не включило.
Эдуард Буданцев находится под домашним арестом: его обвиняют в двойном убийстве. Именно он открыл огонь из наградной Beretta. Обвинение гласит, что полицейские «проигнорировали поступившее обращение о совершении особо тяжкого преступления и самоустранились от выполнения своих должностных обязанностей по пресечению противоправных действий».
На следствии все трое стражей порядка вину отрицали. Так, Шакиров уверял, что в его присутствии ничто не предвещало трагической развязки, а стрельба началась уже тогда, когда он уехал по другому вызову. Ромашкин заявил, что его вообще не должно было быть в кафе: он заехал туда по дороге, чтобы встретится с Шакировым. Потом полицейские задерживали всех участников перестрелки.
Надо сказать, что из троих фигурантов дела к Ренату Зиннатулину было больше всего вопросов: в момент стрельбы он единственный из полицейских был в форме. Когда Буданцев начал палить из пистолета, он не вышел из вестибюля ресторана и не открыл предупредительный огонь.
Преждевременная просьба
Под конец следствия Зиннатулин сменил адвоката. По всей видимости, по совету нового защитника он и решил изменить свою позицию по делу. В ходе предварительного слушания адвокаты Ромашкина и Шакирова просили перевести обвиняемых под домашний арест. Адвокат Зиннатулина оставила данный вопрос на усмотрение суда.
Однако суд отклонил данную просьбу, продлив всем троим срок содержания в СИЗО до 2 сентября этого года — на время судебного процесса. Суд не удовлетворил просьбу участкового о выделении его дела в отдельное производство, назначив рассмотрение дела по существу на 11 апреля.
Как сообщил Business FM защитник Ильдара Шакирова Зелимхан Арапиев, в ходе предварительного слушания защита также ставила вопрос об истребовании ряда дополнительных доказательств, а также о вызове свидетелей, не включенных в список обвинения. Среди них были названы «вор в законе» Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец, его подручный Эдуард Романов и приехавший вместе с ними бывший сотрудник РУБОП Евгений Суржиков. «Однако судья Татьяна Васюченко сочла данную просьбу преждевременной», — сказал адвокат. По словам защитника, ходатайство о вызове дополнительных свидетелей защита намерена заявить повторно в ходе судебного процесса.