С ребенком на такси. Облегчат ли новые правила для автокресел жизнь родителям?
Верховный суд разрешил перевозить детей до 12 лет без автокресел, но с применением альтернативных специальных средств. Следуют ли правилам таксисты, и насколько легко заказать машину с подобными устройствами?
Читать на полной версииВерховный суд разрешил родителям перевозить детей до 12 лет без автокресел, правда, с оговоркой: должны применяться альтернативные специальные средства в сочетании с ремнями безопасности. В правилах дорожного движения действительно нет формулировки «автомобильное детское кресло». Есть понятие «детские удерживающие устройства», под которым могут подразумеваться бустеры, фиксаторы, адаптеры. Главное, чтобы они были сертифицированы.
Подобными устройствами должны быть оборудованы и такси, перевозящие детей. Таксист Александр говорит, что так оно и есть.
Александр таксист «У каждого водителя сейчас уже есть бустер или детское кресло в зависимости от возраста. Практически у всех он уже есть. При заказе просто ставится галочка, чтобы было детское кресло, и водитель, у которого его нет, этот заказ уже не берет».
Действительно, подобная опция есть, например, в «Яндекс.Такси». Недавно она появилась у Uber. Но это не значит, что удерживающие устройства установлены по правилам: иногда они просто лежат на заднем сиденье. В соцсетях можно найти множество разгневанных постов на эту тему. А вот одна из историй, рассказанная москвичкой Еленой. Она не так давно ездила в Ростов-на-Дону. Там о детских креслах вообще, кажется, не слышали.
Елена жительница Москвы «Я заблаговременно дозвонилась в круглосуточную службу такси, объяснила, что я буду ехать с маленьким ребенком и обязательно нужно детское удерживающее устройство. Заказ подтвердили, ждем машину, машина приехала. Ничего нет: ни кресла, ни удерживающего устройства. Мы отослали водителя, перезвонили в диспетчерскую, объяснили ситуацию. Они сказали, что сейчас заменят машину, прислали другого водителя, у него тоже в машине пусто. Так было с четырьмя службами такси на протяжении следующих почти полутора часов, после чего, конечно, чудом приехала машина с детским удерживающим устройством, но в виде строп. В общем, почти полтора часа мы потратили на ожидание такси хоть с чем-нибудь».
Далеко не все машины ездят с детскими креслами, признается таксист Алексей. Иногда стоит выбор: либо брать пассажиров с детьми, либо едущих, к примеру, в аэропорт.
Алексей таксист «Водитель работает в такси, кладет кресло в багажник. Когда детское кресло не нужно, а люди едут в аэропорт, соответственно, у него место загрузки в багажнике уменьшается. Могло влезть два чемодана — влезает один. В больших автомобилях есть дополнительное место для перевозки детского кресла, а если машина маленькая, то приходится заезжать в офис, брать это кресло, тратить на это время».
За кресла, кстати, нужно доплачивать — от 100 до 200 рублей. Но, похоже, на пассажирах с детьми много не заработаешь. Вот и получается, что зачастую чемодан оказывается в приоритете.