Обновлено 17:29

Убитый в Киеве Денис Вороненков собирался вернуться в Россию, сообщил Life.ru со ссылкой на бизнесмена Отари Кобахидзе, с которым Вороненков разговаривал за день до смерти. «Собеседник в трубке представился Вороненковым и рассказал о том, что хочет вернуться обратно в Россию и сдаться властям. Он попросил меня связать его со следователем напрямую и обсудить эту возможность», — такую цитату приводит издание.

Сам предприниматель подтвердил Business FM факт телефонного разговора с человеком, который представился Вороненковым. Кобахидзе — бизнесмен, который проходит потерпевшим по уголовному делу о рейдерском захвате с участием бывшего парламентария. Вот что он заявил радиостанции:

Отари Кобахидзе бизнесмен «Вчера около магазина подошел ко мне человек, спросил меня: ты Отари Кобахидзе? Я говорю: да. На машине я своей подъехал, и он меня спросил, протянул трубку: «С тобой хочет Вороненков поговорить». Я не знаю, это он был или кто-то другой, но он мне сказал: «Попробуй, переговори с правоохранительными органами, я готов посдавать всех. У тебя второй рейдерский захват был, который был организован с подачи еще первого рейдерского захвата, поэтому я готов всех сдать». Там участвовали и судьи, и я со следователем разговаривал, но пока еще не встречался. Хотел это заявление сделать, переговорить. Он мне сказал: «Я готов вернуться в Россию, если с правоохранительными органами пообщаешься». Только я не понимаю, почему лично мне это он сказал: сделай. Хотя мог бы сам через адвоката выйти на правоохранительные органы и с ними сам оговаривать, как все остальные на сделку со следствием пошли. Человек мне вот это предложил, но я всерьез это даже не воспринял. Допускаю сейчас для себя, мысль такую не исключаю, что могли, как провокацию, сделать этот звонок, если что-то готовилось. Провокация в каком плане? Понимаете, мог позвонить мне кто-то, из тех же украинских следственных органов, которые, допустим, могли планировать его убийство, поскольку он не нужен уже никому. Логика вот такая у меня в мозгах созрела. Вполне возможно, могли позвонить, сказать, что вот собирается в Москву выехать. А может быть, они узнали об этом, что он собирается выехать в Москву. Я не могу вам сказать ничего. Я пострадавший, я скрывался от этого человека. Я даже не знал, кто он изначально, пока следствие не докопалось. То, что он, наверное, бандит с большой дороги, это подтверждается уже всеми фактами. А из материалов уголовного дела тем более. Я ознакомился с ними, я на все 100% уверен, что это он, тот человек, который организовывал весь этот захват и благодаря кому мы страдали. Он развалил мое предприятие, этот господин Вороненков. Хотя плохое не говорят о покойнике но, тем не менее».

Как сообщил генпрокурор Луценко, раненый охранник политика жив и сотрудничает со следствием. Life.ru назвал имя охранника Вороненкова — Олег Петров. Луценко уточнил, что экс-депутат находился под охраной одной из спецслужб Украины. При этом представитель Службы безопасности Украины Елена Гитлянская сообщила, что эта организация не занималась охраной Вороненкова. В Управлении государственной службы охраны Украины также не обеспечивали охрану Вороненкова, передает телеканал «112.Украина». «Управление государственной охраны не обеспечивало государственной охраной убитого Вороненкова. Я думаю, что до конца дня все будет известно... Очень важно сейчас не говорить того, чего не надо, чтобы потом не навредить следствию», — подчеркнул глава ведомства Валерий Гелетей в эфире телеканала.

Приехавшая на место убийства Мария Максакова, супруга Вороненкова упала в обморок, увидев тело мужа. О произошедшем рассказал корреспондент Agenda.Media Роман Юхновец, который был на месте убийства и публиковал фото с места событий:

Роман Юхновец корреспондент Agenda.Media «Тело лежало на углу Пушкинской улицы и бульвара Шевченко, буквально в 20 метрах от входа в гостиницу. Приехал генпрокурор Юрий Луценко, и следом за ним приехала жена депутата Вороненкова. Прорвалась через оцепление и увидев тело, упала в обморок. Ей принесли воды и завели в гостиницу. Там очень оживленная улица, буквально 100 метров от Крещатика, Бессарабского рынка. Движение плотное, людей достаточно много ходит. Отель Premier Palace достаточно популярный сам по себе. Я думаю, что очевидцев было достаточно. На углу, получается, отеля все произошло. 15-20 метров от входа».

В начале марта Басманный суд Москвы заочно арестовал Дениса Вороненкова по делу о захвате здания в центре Москвы. Депутат долго был в этом деле в статусе подозреваемого. Оно тянулось несколько лет, Следственный комитет дважды пытался лишить Вороненкова депутатской неприкосновенности, однако Генпрокуратура отказывала. Дело несколько раз приостанавливалось, но после того, как Вороненков проиграл выборы в парламент прошлой осенью, следственные действия активизировались.

Отари Кобахидзе был владельцем двухэтажного здания на улице Международная. Это небольшой торговый центр на Таганке. Как ранее бизнесмен рассказывал Business FM, в этом здании располагалось кондитерское производство, где ежемесячно производилось 300 тонн тортов и печенья. Но однажды предприниматель, заказав выписку из реестра юрлиц, случайно узнал, что у его компании сменился собственник. Кобахидзе утверждал, что аферисты подделали его подпись на нотариально заверенном отказе от 98% предприятия. Рыночная стоимость его здания составляла 127 млн рублей. Однако в 2011 году оно было продано через цепочку посредников при участии депутата Госдумы Дениса Вороненкова. Впоследствии Кобахидзе удалось вернуть себе собственность, а к уголовной ответственности по его заявлению привлекли девять человек. Большинство из них получили условные или уже отбытые сроки.

Говорить о закрытии дела в связи со смертью пока преждевременно, заявил Business FM адвокат Дениса Вороненкова Андрей Гривцов. Он общался с экс-депутатом накануне.

Андрей Гривцов адвокат Дениса Вороненкова «Мне сложно сейчас что-то прогнозировать и говорить, что будет делать следствие. Я не знаю пока, я не обсуждал этот вопрос с родственниками Дениса Николаевича, потому что в силу закона уголовное дело должно быть прекращено за смертью, но если родственники будут возражать, то расследование может быть продолжено. Но я еще этот вопрос не обсуждал и считаю сейчас в этой ситуации это преждевременным и неэтичным, потому что то, что произошло, я просто в шоке нахожусь. Убит человек, с которым я буквально вчера общался. Мы общались исключительно по работе и в связи с защитой по делу, больше мы ничего не обсуждали».

«До тех пор, пока у следствия не будет официального подтверждения смерти Вороненкова, расследование уголовного дела в отношении него будет продолжаться», — ранее заявил «Интерфаксу» осведомленный источник.