Верховный суд России оставил в силе приговор Варваре Карауловой. Апелляционная жалоба отклонена. Девушка, которая в 2015 году пыталась сбежать в Сирию, и, как считает суд, примкнуть к исламистам, проведет четыре с половиной года в колонии.

Караулова, сменившая имя на Александру Иванову, не раз заявляла, что влюбилась в вербовщика, но идеи радикального ислама не разделяет. Она называла свое поведение подростковым бунтом и попросила прощения у своих родных и у спецслужб.

При этом сам приговор Караулова считает незаконным. По ее словам, нет ни единого доказательства того, что она собирается примкнуть к террористам, и это подтверждает переписка. Адвокат Карауловой Сергей Бадамшин не скрывает: шансов на смягчение приговора и тем более оправдание было мало. Тем не менее, он благодарит Варвару за сотрудничество:

Сергей Бадамшин адвокат Варвары Карауловой «Ближайшие действия со стороны защиты — это увидеть Варю в СИЗО «Лефортово», переговорить с ней. Дальше мы должны уже получить на руки апелляционное определение судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного суда, и дальше будем обжаловать данное судебное решение в порядке надзора. Да, она за год очень изменилась, внешне изменилась. Я сейчас посмотрел, она очень сильно похудела, но, тем не менее, она в здравомыслии находится. И я сегодня как раз поблагодарил ее при рассмотрении дела уже даже во время заседания, сказал, что было очень приятно с ней работать по ее защите, и я горжусь тем, как она работает и тем, что мы смогли наладить с ней взаимоотношения и рабочее понимание».

По мнению гособвинения, Караулова сознательно хотела присоединиться к террористам, для чего «бросила семью и даже любимую собаку» и уехала в Турцию, чтобы затем перейти границу и оказаться в Сирии.

В декабре родители Карауловой назвали приговор суда суровым и несправедливым. В беседе с журналистами они признавались: решение обратиться в ФСБ было ошибкой. Директор московского бюро по правам человека Александр Брод считает, что приговор Карауловой показательный:

Александр Брод директор московского бюро по правам человека «Могу сказать, что приговоры по таким делам для тех, кто подвергался вербовке, очень жесткие. И даже для тех, кто и не доехал до Сирии, приговоры жесткие. В частности, я недавно был в Верховном суде, где пытались адвокаты и родственники обжаловать приговор по делу Керимова из Дагестана, который даже не доехал до Сирии, а находясь в Стамбуле, обратился к родителям, правоохранительным органам с призывом вернуть его в Россию. И, тем не менее, военный суд вынес ему жесткий приговор — 6 лет лишения свободы. У Варвары Карауловой приговор более мягкий, но я считаю, что по подобным делам и дальше будет продолжаться столь жесткая практика, она носит показательный характер».

Второй адвокат Карауловой Илья Новиков считает, что девушку осудили только для назидания другим подросткам и молодым людям, чтобы они не общались и не влюблялись в кого не следует.
«Но этот приговор не увеличивает нашу безопасность, а угрожает ей. Теперь родители, которые выявят такую ситуацию, будут четко знать — не надо обращаться в правоохранительные органы, решайте вопрос сами», — сказал защитник.