Директор ФБР Джеймс Коми впервые официально подтвердил, что в стране ведется расследование «вмешательства России в выборы президента США». Об этом он заявил в ходе открытых слушаний в Конгрессе США. В этой связи спецслужбы хотят узнать, имел ли Дональд Трамп связи с российским руководством в ходе избирательной кампании. Это включает расследование любых связей между лицами, связанными с предвыборным штабом Трампа. Между тем, бывший посол США в России Майкл Макфол убежден, что если обвинения в координации подтвердятся, то это может привести к еще одному «Уотергейту».

Кроме Джеймса Коми на вопросы конгрессменов отвечал и глава АНБ Кинг. Трамп, хакеры, прослушка, WikiLeaks — этим темам посвятили большое внимание. Как отмечает The New York Times многие конгрессмены использовали слушания как площадку для своих заявлений. В частности, представитель Алабамы Терри Сьюэлл спросила руководителя ФБР о скандале с советником Трампа Майклом Флинном:

— Разве не должны американцы быть обеспокоены тем, что позволил себе мистер Флинн, а именно контакты с российским послом и попытки их скрыть? И складывается ощущение, что и Белый дом пытается замести следы. Имеем ли мы, американцы, право знать об этом? И не должно ли наше ФБР расследовать подобные обвинения?

— Я не могу это комментировать. Я понимаю любопытство граждан к нашей работе. Но мы не сделаем ее хорошо и правильно, если будем об этом рассказывать, так что я промолчу.

Несмотря на то, что руководители АНБ и ФБР уходили от ответов на вопросы, которые считали некорректными, громкие заявления прозвучали. Так, по оценкам Джеймса Коми, российская сторона хотела навредить Хиллари Клинтон в предвыборной гонке. Сам Трамп разместил запись в Twitter, где задался вопросом: почему без внимания остались предположительные контакты с Россией членов предвыборной кампании Хиллари Клинтон? О том, как президент США будет справляться с новыми обвинениями, рассуждает профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков:

Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «В контактах Трампа и его людей с Россией, как и с другими странами, нет ничего необычного. Естественно, любой кандидат и его команда контактируют с представителями ведущих стран. И Хиллари тут не отличается от прочих, просто она начала это первая, потом вся элитная пресса стала продолжать демонизировать Трампа, представляя абсолютный нормальный процесс контактов и прощупывания почвы между правительствами и потенциальным руководителем страны в качестве чего-то необычного и вообще полупреступного. Я все время об этом говорю, что не надо даже на это обращать особое внимание, это процесс демонизации, запугивания людей вокруг Трампа, которое будет продолжаться с первого до последнего дня его президентства. Я не думаю, что это будет доказано по той простой причине, что если ссылаться конкретно на работу хакеров, то все говорит о том, что технология не позволяет это доказать. Можно посмотреть на какие-то косвенные намеки, поэтому это все из сферы политики, а не права. Единственное, что он сейчас может делать, это действительно показать, что его деятельность совершенно не отличалась от других политиков, в том числе Хиллари. Даже у людей, которые ненавидят Трампа и поддерживали Хиллари, нет никаких иллюзий по поводу ее этики и порядочности. Поэтому намеки на то, что она тоже в этом участвовала, а, может быть, как-то где-то получала деньги от других политических игроков, в том числе иностранных правительств, это вполне разумная мера. Вода камень точит. Я думаю, что в это очень многие как раз могут поверить».

Дональд Трамп также написал в Twitter, что его офис в «Трамп Тауэр» мог прослушиваться. Об этом главу ФБР Коми спросили в ходе слушаний. Он подобное предположение отверг. Следом Майкл Макфол написал в Twitter: «Бум, Коми только что назвал Трампа лжецом!».