Как запись беседы о Навальном «прославила» школу. Комментарий Георгия Бовта
В Брянской области с учениками провели воспитательный разговор — один из школьников призывал выйти на митинг, анонсированный Фондом борьбы с коррупцией
Читать на полной версииВ Брянской области директор школы провела беседу с учениками об Алексее Навальном. Поводом послужило то, что один из школьников записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о некой «тайной империи» Дмитрия Медведева. Ученика вызвали в полицию. Учительница и директор школы пытаются объяснить его одноклассникам, за что и почему. Ситуацию комментирует Георгий Бовт.
Директора Киру Петровну и преподавательницу обществознания Раису Александровну, честно говоря, жалко. На дворе 2017 год. Все, что вы говорите и делаете в публичном пространстве, может быть выложено в Сеть и использовано против вас же. Можно предположить, что кто-нибудь уже из местного начальства вызвал несчастную Киру Петровну на ковер и строго отчитал — это как минимум. И даже не за то, что преподаватели в беседе со школьниками допустили ряд таких ляпов, которые матерый пропагандист-охранитель сочтет «идеологической диверсией», а просто за то, что видео увидели миллионы. «Прославились», так сказать.
Наша любая средняя школа с замордованными начальством училками, что московская, что брянская, любит тишину. И не любит огласки ни по какому поводу. Это и понятно, ибо почти всякая огласка и публикация подобных диалогов многих наводит на мысль: вот, на дворе давно ХХI век, а школа, особенно провинциальная, с ее учителями, как будто навсегда застряли то ли в доперестроечных 80-х прошлого века, то ли вообще в 70-х. Притом ведь обе женщины, которые душой, умом и сердцем «родом из СССР», да там и остались, хотят явно как лучше. Они любят детей, хотят им помочь, не орут на школьников, а пытаются им разъяснить всю тонкость, так сказать, текущего политического момента, но все вежливо, терпеливо — уже за это спасибо. Могли бы наорать и пригрозить неприятностями родителям на работе.
Перед Кирой Петровной и Раисой Александровной сидит типичное «не поротое поколение». Они не боятся сказать, что против «Единой России». Они — о ужас! — поднимают крамольные вопросы. О том, например, почему это Дмитрий Медведев не отвечает на обвинения «наглого оппозиционера», которые им, детям, показались серьезными. А в ответ — аргумент насчет тараканов в школе. Мол, если бы кто-то обратил внимание на тараканов, то стали бы с таким человеком разговаривать и перед ним оправдываться? Однако, как говорится в таких случаях, других преподавателей обществознания у нас для вас нет и в ближайшее время не будет.
Преподавать в школу при таком отношении государства — замордованности начальством и безденежьи — и дальше будут идти весьма и весьма посредственные кадры. Их недалекость, их несовременность, их неумение говорить с новым поколением на адекватном языке — не их вина, а их беда. А вина за это есть у тех, кто руководит системой образования. Вина есть у тех, при которых доля расходов на науку и образование в бюджетных расходах страны не растет, а падает. Уже и в абсолютных цифрах тоже. Настолько, что даже недалекая и подобострастно лояльная брянская учительница все же проговаривается: «У нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем…» За это «слабовата внутренняя политика» ей, скорее всего, влетит не по-детски. И это вряд ли поможет. В том числе и потому что «денег нет, но вы держитесь». Кто сказал? Правильно.