С «Машей» сваришь кашу: российский мультик бьет рекорды
Новый эпизод мультфильма «Маша и Медведь» бьет рекорды по популярности на YouTube. Два миллиарда просмотров. Сколько зарабатывают на «Маше» создатели?
Читать на полной версииДва миллиарда просмотров для «Маши и Медведя». Эпизод российского мультсериала называется «Маша и каша», он занял пятое место в списке самых популярных в мире видео на YouTube. Это единственный анимационный ролик, который входит в топ-10.
Сюжет эпизода-рекордсмена напоминает рассказ Носова «Мишкина каша». Каши все больше, кастрюль все меньше. Мультфильм короткий, чуть больше пяти минут, вот и набежали 2 млрд просмотров. На студии «Анимаккорд» этим никого не удивишь: у них и другие серии собирают под миллиард. Но эта — больше всех. И конечно, интересно, сколько на этом удалось заработать.
Дмитрий Ловейко управляющий директор «Анимаккорда» «Не хотелось бы говорить. На самом деле, достаточно большие, поскольку 1 000 просмотров в России сейчас составляет по-моему около 40-50 центов. Там 45% с этого забирает YouTube, 30% — агрегаторы и так далее. В принципе, да, это существенные деньги. У нас есть феноменальный результат, который мы рассматриваем как пиар-результат, потому что монетизация там совсем маленькая. В Индонезии 98% детей знают «Машу и Медведя», в Италии — около 80% аудитории. Также сейчас растет Франция, Германия, Бразилия, хорошо растет Мексика и Чили, но это не так, чтобы вау — все увидели, и все побежали, это планомерно».
Идея «Маши и Медведя» родилась почти двадцать лет назад, когда художник Олег Кузовков отдыхал символично в Крыму и наблюдал там на пляже очень энергичную девочку. Он написал сценарий, через десять лет нашел инвестора, им стал бизнесмен Сергей Кузьмин. Как пишет «Секрет фирмы», чем он занимается, кроме студии, неизвестно, но, по данным СПАРКА, владеет 80% студии и привел туда однокурсника по новосибирскому университету, бывшего коммерческого директора нескольких компаний в пищевой промышленности Ловейко. Запустились восемь лет назад. В первый год делали две серии, во второй — четыре, потратили 3 млн долларов, зато и качество было отличным. Мультфильм стал прекрасно продаваться.
Игорь Березин президент Гильдии маркетологов «Ключевая статья доходов — продажа прав, также это может быть продажа сопутствующей сувенирной продукции: разные игрушки, футболки и прочие франшизные товары, но они не составляют большую часть. Доходы от этого достаточно значимы, но ключевые — это, конечно, от продажи самого мультфильма».
Тот же «Секрет фирмы» пишет, что «Анимаккорд» получает от продажи лицензий 60% выручки, оставшиеся деньги приносит сам контент (тут и продажа прав, и отчисления, в том числе и с YouTube). На момент января 2016 года сборы студии оценивают в 225 млн долларов.