Что Западу теперь делать с Порошенко?
Запад отказался от поддержки товарной блокады Донбасса. В Германии заявили: это еще больше отдаляет проблемные территории от Украины. Как считают в Москве, блокада спровоцирует гуманитарную катастрофу. Почему Порошенко объявил бойкот на государственном уровне?
Читать на полной версииПетр Порошенко выкинул коленце: после критики тех, кто не пропускает составы с углем из Донбасса и тем самым губит украинскую экономику, объявил о госблокаде ДНР и ЛНР. Полный товарный бойкот по всей линии разграничения. В Киеве говорят о неспособности президента противостоять радикалам. Они блокировали грузоперевозки между Донбассом и Украиной с конца января, теперь этим же займется полиция и Нацгвардия. Не можешь победить — возглавь, объясняет логику Порошенко украинский политолог директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.
Товарная блокада временная, она продлится до тех пор, пока самопровозглашенные республики не вернут под украинскую юрисдикцию предприятия Донбасса. Сейчас они под внешнем управлением, то есть де-юре не национализированы. И поэтому есть шанс отыграть все назад, тем более, что Москва не то, чтобы рада торговать с Донбассом. На рынке много своего угля и металла, и не понятно, не обернется ли такая торговля новыми санкциями. Можно ли прокрутить этот фарш назад? Мнение профессора МГИМО Валерия Соловья:
Порошенко уже объясняет Западу, как у Украины забрали предприятия, и что за это надо бы ввести против республик и России новые санкции. Но жалобы украинского президента несколько утомили его западных партнеров. А его решение блокировать Донбасс на госуровне так и вовсе вызвало недовольство в Германии. Представители МИД и Ангелы Меркель заявили, что блокада еще больше отдаляет республики от Украины. В общем, сказали, что Порошенко не прав — похоже, впервые за много лет. Об изменениях настроений на Западе рассказывает немецкий политолог Александр Рар:
В Москве товарную блокаду трактуют как попытку сорвать минские соглашения и устроить гуманитарную катастрофу на Донбассе. Эти два тезиса, вероятно, прозвучат на предстоящей встрече Путина и Меркель. Как и вопрос, как поступить с Порошенко, который хочет возвращения Донбасса, но делает все, чтобы этого никогда не случилось.