Финансовый выигрыш при политическом поражении. Почему Фийон не сошел с дистанции?
Несмотря на скандалы, кандидат от республиканцев продолжил предвыборную гонку и не прогадал. В случае прохождения пятипроцентного барьера — а шансы здесь велики — Фийон получит крупную сумму
Читать на полной версииПоследние соцопросы французов говорят о высоких шансах Марин Ле Пен и Эммануэля Макрона на победу в первом туре выборов президента. Шансы экс-премьера Франсуа Фийона, потерявшего голоса из-за «Пенелопагейт», все ниже. Сейчас кандидата готовы поддержать около 20% французов. При этом предвыборный альянс с Фийоном подтвердили центристы. Но неурядицы у кандидата от республиканцев продолжаются. Газета Le Canard enchaîné опубликовала материал, в котором обвинила его в неуплате налогов от суммы, взятой в долг. Адвокаты политика все опровергают. Обозреватель Business FM Андрей Жвирблис говорит о шансах Фийона, отмечая, что при любом сценарии бывший премьер останется при хороших деньгах:
Андрей Жвирблис обозреватель Business FM «У Фийона есть так называемый «ядерный электорат», порядка 20% французов его поддерживают безусловно. Колебания в этом могут быть небольшие, плюс-минус 1-2%. Безусловно, скандал «Пенелопагейт» продолжает сжимать потенциальный электорат Фийона. Но, по всей видимости, падение уже произошло до какого-то предела поддержки, ниже уже не будет. В основном это отыгранная тема, потому что всем в принципе ситуация вся понятна. Кто разочаровался в Фийоне из-за этой истории, тот голосовать за него уже не будет. А кто ему верит, тот будет за него голосовать все равно в любой ситуации. Для правого электората есть еще один момент, который вскрылся после публикации Le Nouvel Observateur: Фийон собирал деньги на свою кампанию, на свою микропартию, потому что официально он выдвигается не от республиканцев, а от своей собственной маленькой партии. Все пожертвования и все госсубсидии, которые предусмотрены в случае преодоления им 5% барьера (а 5% он, безусловно, преодолеет), идут на его партию. Здесь возникает такой вопрос, что если бы он сейчас снялся с гонки, то у него в сухом остатке по выкладке Nouvel Observateur остается 3,5 млн евро. Если он дойдет до первого тура, даже снявшись после него, у него будет 5,5 млн евро. Здесь получается цена вопроса 2 млн евро. Деньги не такие большие, но для маленького политического «сабантуя» приличные достаточно».
Действующий президент Франции Франсуа Олланд предупредил министров об «угрозе» победы «Национального фронта» Марин Ле Пен. В усилении позиции «крайне правых» глава государства увидел «руку Москвы».