Адвокат Севастиди: «На основании чего президент ее помиловал, для нас загадка»
«Приговор мы в любом случае будем обжаловать, потому что мы с ним не согласны. Помилование — это не реабилитирующее основание», — рассказал Business FM Евгений Смирнов. По его словам, заседание по обжалованию приговора в Верховном суде назначено на 15 марта
Читать на полной версииВладимир Путин подписал указ о помиловании и освобождении Оксаны Севастиди, которая отбывает семилетний срок по делу о государственной измене. Его возбудили из-за ее SMS о перемещении российских танков во время российско-грузинской войны.
Указ президента об освобождении Севастиди вступает в силу через пять дней со дня публикации. О подробностях помилования и планах своей подзащитной Business FM рассказал адвокат Севастиди Евгений Смирнов:
По информации адвоката, Оксана Севастиди будет освобождена из следственного изолятора «Лефортово» сразу после того, как документы поступят к администрации. Теоретически это может произойти и сегодня, и завтра, и через пять дней, сказал Евгений Смирнов.
Севастиди провела в заключении уже более двух лет. Она была приговорена к семи годам колонии в марте 2016 года по обвинению в государственной измене. К тому времени она уже провела больше года в СИЗО, куда ее заключили на время следствия.
Поводом для возбуждения дела стала переписка Севастиди со знакомым из Сухуми. В 2008-м, за семь лет до возбуждения дела, он спросил ее через SMS, не видела ли она в Сочи танков. Севастиди ответила, что видела движущийся в сторону Абхазии состав с бронетехникой. Российское следствие утверждало, что знакомый Севастиди работал на грузинскую разведку. На этом основании в ее отношении возбудили дело о государственной измене в форме шпионажа. Защита настаивала, что общедоступная информация государственной тайной считаться не может.
В декабре прошлого года Владимир Путин заявил, что не знает подробностей дела Севастиди, однако постарается изучить вопрос. «Я, честно говоря, не знаю деталей. Но если она что-то написала в своих SMS-сообщениях, она же написала то, что видела, это все видели, а значит, это не представляло из себя никакой тайны большой», — напоминает цитату президента «Интерфакс».