Клиенты лишенных лицензий татарстанских банков собрали в субботу стихийный митинг в Казани. Собрание началось в 8 утра у здания Торгово-промышленной палаты. Митингующие требовали немедленного решения проблем клиентов банков, потерпевших крах. В пятницу Банк России отозвал лицензию у «Татфондбанка» и его партнера «Интехбанка». На митинг пришли 150-200 человек, рассказал гендиректор «Business FM — Казань» Марат Ибляминов:

Марат Ибляминов гендиректор «Business FM — Казань» «Там собралась те люди, которые наиболее пострадали от банкротства и потерь лицензии «Татфондбанка». Соответственно, те, кто свои вклады оформлял, как физические лица, и был защищен гарантиями агентства по страхованию вкладов (АСВ), конечно, в этом мероприятии не принимали участия. В большинстве своем те, кто пришел на этот стихийный митинг, являются юридическими лицами и представителями малого и среднего бизнеса, которые реально пострадали и потеряли все свои деньги. Вкладчики после этого направились к Дому правительства республики Татарстан, на площадь Свободы. Процессия шла молча, тихо, без всяких лозунгов. Волю эмоциям люди дали только когда уже подошли к Кабинету министров. Начали скандировать: «В отставку!», «Верните деньги!», «Позор» и так далее. Охрана никого, естественно, внутрь здания правительства не пропускала, и когда ситуация уже накалилась до предела, охранники пропустили трех человек. С этими тремя представителями встретился премьер-министр республики Татарстан Ильдар Халиков. О том, что будет отзыв лицензии у банка, у всех было в подсознании давно. Но когда были даны обещания, что возможна санация банка, очень многие поверили, что их вклады спасены. Это та соломинка, за которую пытались в своих надеждах ухватиться погорельцы этого банка».

Пострадавшие хотели передать петицию президенту или премьер-министру Татарстана. Подробнее о документе и о том, как проходил митинг, Business FM рассказал предприниматель и вкладчик «Татфондбанка» Марсель Шамсутдинов:

Марсель Шамсутдинов предприниматель и вкладчик «Татфондбанка» «Первое — это оспорить в суде, который будет принимать решение о банкротстве , банкротство «Татфондбанка» и продолжить борьбу за его санацию, то есть чтобы деньги мы не потеряли. Второе — возместить в полном объеме потерянные средства за счет бюджета Татарстана и государственных корпораций. Как я понял, правительство не было готово. Подошли один подполковник и два полицейских, сказали: «Куда идете? Давайте к нам». Мы их обошли, поговорили, сказали: «Не мешайте нам», что они и сделали, то есть руки в карманы засунули, обошли. Постучали в дверь (правда охрана уже серьезная, ФСО), открыли, потом несколько человек зашли из толпы, проскользнули туда, тут произошла небольшая потасовка, мужики стали двери открывать, чтоб мы зашли, охрана стала закрывать. Вышел помощник, видать, Халикова, манит меня пальцем — мол, один человек заходи для переговоров. Я показываю ему три пальца: пойдем только делегацией из трех человек. Зашли в результате четыре. Премьер — министр Халиков поздоровался за руку с нами, встретил в приемной, говорит: «Я слушаю вас». Зачитали ультиматум, добавили еще, что мы настаиваем на создании рабочей комиссии с нашим представительством, чтобы работа по опротестованию решения Центробанка об отзыве лицензии и созданию фонда возмещения клиентам «Татфондбанка» была реально сделана. Халиков сказал: «Все, я понял ваши претензии». Он явно был «не в своей тарелке», скажем так, если не сказать немножко испуган, и в его планы не входила встреча с нами. Переговоры заняли пять минут, мы попрощались, вышли, объявили гражданам результаты переговоров и разошлись».

«Татфондбанк», входящий в топ-50 российских банков по размеру активов, заявил о проблемах в декабре 2016 года. Банк ввел ограничения на снятие наличных в банкоматах и выдачу вкладов населению, закрыл часть отделений и приостановил расчетно-кассовое обслуживание клиентов. В минувшую пятницу председатель правления «Татфондбанка» Роберт Мусин был арестован до 16 апреля. «Дыру» в капитале банка ЦБ оценил в 97 млрд рублей. Об этом, по данным «Интерфакса», сообщила зампред Банка России Ольга Полякова. По ее словам, на санацию финансовой организации потребовалось бы 220-230 млрд рублей.