Сенаторы выступили против искажений при рекламе Крыма как субъекта Украины
Совфед предложил квалифицировать это как пропаганду нарушения территориальной целостности России
Читать на полной версииСенаторы предложили запретить использовать в рекламе и печатных материалах искаженные географические карты России. Они предлагают квалифицировать это как пропаганду нарушения территориальной целостности РФ. Члены Совета Федерации Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли на рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента, передает РИА Новости. Речь идет о поправках в закон «О рекламе».
Их авторы отмечают, что сейчас в ряде изданий отсутствует изображение и наименование субъектов РФ — республики Крым и города федерального значения Севастополя. Так, в некоторых рекламных роликах используется географическая карта России без Крыма и Севастополя, в других — Крым обозначен как субъект Украины со ссылкой на подобную классификацию в структурах ООН.
Поправки позволят, по мнению разработчиков, обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламной деятельности в сфере торговли, туризма, а также производстве печатной продукции.
По закону публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, наказываются, в том числе, штрафами до 300 тысяч рублей либо лишением свободы на срок до 4 лет, а аналогичное деяние, совершенное с использованием СМИ или интернета, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.