Капитуляция лидера ИГ: войска Сирии готовятся брать Пальмиру
Сирийские СМИ сообщили, что лидер террористической группировки якобы признал поражение боевиков, и теперь они отступают
Читать на полной версииСирийские войска готовятся снова взять Пальмиру на фоне сообщений о капитуляции аль-Багдади. Сирийские СМИ сообщают об отступлении из древнего города значительной части террористов ИГИЛ. Агрегатор тактической информации LiveUAMap приводит сообщения о взятии города в тиски — по неофициальным пока данным правительственные войска заняли ключевую развязку к западу от города, стратегические высоты на севере и аэропорт на юго-востоке.
Успехи сирийской армии совпали с появлением неподтвержденных сообщений об обращении Абу Бакра аль-Багдади к террористам. По данным иракского телеканала Alsumaria, накануне лидер ИГ якобы признал поражение группировки и призвал боевиков бежать и спрятаться в горах. Хотя каких-либо подтверждений этой информации не поступало, это совпадает с фактической ситуацией на всех фронтах, где ИГ потерпело череду поражений, комментирует руководитель проекта LiveUAMap Родион Рожковский:
Родион Рожковский руководитель проекта LiveUAMap «Мы придерживаемся мнения, согласно которому он действительно опубликовал это. Может быть, это фейк, но факты на земле говорят, что они действительно отступают. Даже взять Эль-Баб в начале года, расположенный в Северной Сирии, когда более двух месяцев шел штурм, и тут внезапно ИГ бросает все позиции и отдает и сирийской армии, и повстанцам, и курдским формированиям все свои захваченные села. И то же самое возле Пальмиры сейчас сирийская армия с поддержкой российских ВВС очень хорошо продвигаются без какого-либо видимого сопротивления. То есть, вероятно, они все-таки сейчас изменяют тактику или просто отступают. На территории Ирака это менее заметно, бои очень сильные в Мосуле. Даже те районы, которые иракская армия заявляла, что уже освобождены, там ведутся бои. Городской бой в Мосуле очень медленно продвигается».
Разница между сирийским и иракскими театрами военных действий может быть в том, что оставленные города в Сирии не были окружены, в отличие от Мосула. При этом отступление ИГ и освобождение территорий отнюдь не означает победу над организацией. В конце концов, самый кровавый теракт в истории — 11 сентября — «Аль-Каида» провела, не имея под своим контролем ни одного крупного города.
Борис Долгов старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН «Даже с подавлением «Исламского государства» как военно-политической структуры и в Сирии, и в Ираке, я не думаю, что это будет означать подавление полностью вот этого радикального исламистского движения, которое существует на Ближнем Востоке. Я думаю, что вот это направление, то есть переход к тактике партизанской войны, он будет продолжаться».
Отступление ИГ в из окруженных районов, например, из широкого кольца вокруг Мосула остается возможным. Боевики иракского происхождения могут притвориться обычными беженцами. Однако стратегия, основанная на вербовке иностранных террористов, позволила группировке обезопасить себя от всеобщего дезертирства — боевикам с акцентом или без знания арабского попросту некуда бежать.
Салим Хаирбек общественный деятель из Дамаска «Я думаю, что большинство будут покидать это место, но есть люди не сирийские, которые воюют здесь. Это, наверное, они будут воевать до последнего момента. Есть другой выход, конечно. Если Турция разрешит им выйти со своей территории, я имею в виду, они могут оставить все и поехать».
На этой неделе ситуация в Сирии дополнительно усложнилась: протурецкие силы, присутствующие на севере страны в рамках операции Анкары «Щит Евфрата», вступили в открытую конфронтацию с курдскими подразделениями, которых поддерживают американские военные. Близкие к турецким властям группировки при поддержке турецкой авиации начали наступление на населенные пункты в пригородах Манбиджа, где присутствует в том числе американский спецназ. Об официальных контактах Вашингтона и Анкары на эту тему ничего не известно. Жертвы среди курдского населения в Сирии могут вызывать дополнительную волну терактов против полиции и военных на территории Турции.